воскресенье, 6 февраля 2022 г.

О поклонении (вспоминая Рамаканта Махараджа)

 

 (фотография сделана в доме Рамаканта Махараджа, Насик, январь 2012)

 

В первые годы моих поездок к Рамаканту Махараджу иностранцев там практически не было. В 2012 году были всю зиму мы с Чхоту, периодически приезжал кто-то еще, но долго не задерживался. И во время наших паломнических поездок Махарадж старался постоянно держать нас с Чхоту подле себя, справедливо опасаясь, как бы мы не попали в какую-нибудь историю, по причине своего незнания местных обычаев .

Меня такое положение вещей очень даже устраивало, так как, начиная с декабря 2011 года, моей единственной целью визитов в Индию стал интерес к Знанию Махараджа и сампрадайи, и я старался использовать с пользой каждую драгоценную секунду.

Иногда где-то в отдаленных деревнях после программ Махарадж садился отдохнуть на какой-нибудь стул в холле, а меня усаживал рядом. Частенько кто-то из местных жителей подходил к нему поклониться. И все бы ничего, но после поклонов Махараджу они перемещались ко мне и пытались коснуться моих стоп, видимо думая, что я тоже какой-то духовный лидер, поскольку сижу рядом с Махараджем. Было жутко неудобно, когда совершенно незнакомые люди совершенно незаслуженно касались твоих стоп! Я пытался отплатить им тем же, но поскольку сидел я наверху, а они находились внизу, сделать это было практически невозможно. Махарадж наблюдал все это совершенно невозмутимо.

В конце концов, мне пришлось пожаловаться на неуместность и несправедливость ситуации и сказать, что я совсем не хочу принимать эти незаслуженные почести. В ответ Махарадж произнес одну из тех фраз которые раз за разом взрывали мое сознание и никогда больше не позволяли мне вернуться к прежним мыслительным стереотипам. Конечно, так работала не сама фраза, а Знание, которое за ней стояло. А фраза была такая: "ИМ НУЖЕН КТО-ТО, КОМУ ОНИ МОГЛИ БЫ ОТДАТЬ СВОЕ ЭГО".

Комментариев нет:

Отправить комментарий