понедельник, 14 февраля 2022 г.

Джин Данн "В присутствии Нисаргадатты Махараджа 1977 – 1981" (продолжение 8)

 

 Книга четвертая – 1980 год (начало)

 

30 марта, 1980


Махарадж крепко меня обнял и потрепал по голове – это было сегодня ранним утром, около 7.30, когда он поднялся наверх, а я сидела там одна и медитировала. Он жестом показал, что мне надо пересесть в другое место, а затем – раскрыл руки и обнял меня. Следующие полтора часа прошли во всепоглощающем блаженстве бытия.


31 марта, день Гурупурнимы


Пошла к Махараджу рано утром. Он сидел в ванной, и его невестка Майя отвела меня к нему и налила мне в руку мыла, и я мыла и тёрла его голову и спину, и ополаскивала его тело, и обнимала его, а потом поливала воду на его стопы и тут же пила её, ловя в свою ладонь. Затем поднялась наверх, и когда Он пришёл, мы совершили пуджу ему. В 9.30 пошли на Гуру-самадхи.


1 апреля


Разговор зашёл о моей работе над рукописью, и Г. стал спрашивать что-то вроде «кто предоставил ей право писать…», и Махарадж сказал: «её собственное бытие». Тогда Г. захотел знать, может ли и он заниматься этим.

М.: Из-за своей связи со мной она способна писать так. Ты смог бы так же? ещё лучше?

Г.: Я не хочу лучше.

М.: Какою силою ты бы делал это?

Г.: Крошечным «я есть».

М.: Она может так писать из собственного опыта, проведя здесь месяц – на сатсанге. А из чего исходил бы ты, из какой точки зрения ты бы писал? 

Я счастлив, что побывавшие здесь люди получают освобождение через мои каждодневные беседы. Я рад, что они не отбросили мои слова, но запомнили и обдумали их. Cказанное пустило корни.


В.: Говорят, чтобы найти Себя, нужно оставаться в тишине, но Махарадж говорит нам, что это необязательно, что познать Себя можно даже здесь, в шуме Бомбея. Как это возможно?

М.: Раньше я думал, что был создан, но я слушал своего Гуру, и в итоге пришёл к выводу – было создано, или возникло, это чувство «быть», но не я, Абсолют. Это чувство бытия явилось результатом взаимодействия пяти элементов.

Когда я думал, что я сотворён, у меня были все те травмирующие страхи, связанные с предстоящей смертью, перерождениями и т.д., но теперь я знаю, я – не творение. Это бытие появилось без всякой причины. Оно возникло спонтанно как результат пяти элементов. Этот опыт сотворения бытия является временным переживанием, моим временным творением.

В.: Но, в отличие от него, это «я» – оно является Абсолютом?

М.: Когда я говорю «моё творение», я лишь даю тебе указатели на Абсолют. Наблюдатель нетварен.


2 Апреля


М.: Я не занимаюсь предъявлением доказательств. Я просто говорю тебе, что даже самое ничтожное существо в аду, равно как и высшее из божеств на небесах не обходится без моего сознания и действует только потому, что есть я. Я – не тело, не бытие, являющееся экстрактом тела и пищи. Сознание, силою которого совершаются действия всего и вся, исходит из меня. Я не цитирую авторитетные источники, за исключением одного – самого себя.

Несмотря на то, что ты слушаешь мои беседы, ты всё продолжаешь барахтаться в этом бытии. Неужели над тобой [давлеет] какая-то власть, даже для того, чтобы сказать «я есть»?

Как только я не говорю: то так, то эдак, и прямо, и заходя со всех сторон; один человек послушал мои речи и в итоге был совершенно разочарован и подавлен. Он ушёл домой. Но на следующий день он вернулся со своими доводами, навязывая мне полемику. Я сказал ему: «О да, вы говорите очень глубокие вещи. Встреться мы чуть раньше, я бы выбрал вас своим гуру». Вот тогда он был очень счастлив и удовлетворен.


В.: Вчера Махарадж говорил о бытии и экстракте пищи. Без пищи нет бытия, однако я думал (представлял себе), что бытие и сознание – это то, что есть всегда и является Абсолютом, соответственно, это не то же, что пища или что-то материальное.

М.: Всё суть это сознание, но это сознание не осознаётся, не чувствуется, если нет тела. Знание бытия не возникает, если нет формы, а форма не может поддерживать себя, если нет пищи.

В.: Получается, сознание зависит от формы?

М.: Сознание присутствует всюду, однако знание того сознания зависит от формы.

В.: Чистое сознание без формы невозможно?

М.: Сознание присутствует, нет знания о нём. Кому знать?

В.: Вчера вы сказали держаться знания «я есть», и как бы получается, это подразумевает удерживание материальной формы.

М.: Речь не о том, чтобы удерживать сознание. Оно есть, ты не можешь куда-то деться от него.

В.: На что мне тогда надо медитировать – на «я знаю, что я есть» или на «я есть»?

М.: Оставайся тихим в сознании. Тот, кто постигает само качество бытия, выходит за его пределы и уже более не затронут ни рождением, ни смертью. Сознание познает себя посредством тела.

В.: Если тела нет, что остаётся?

М.: Состояние Абсолюта. Незыблемое состояние Абсолюта, из которого образуются и обретают форму пять элементов. Где движение «заморожено», но имеется потенциал, это состояние Парабрахмана; отсутствие всякого движения. Когда из него начинается движение – это Сагуна Брахман… проявление. Всё развитие 5 элементов ветвится из него! 

В.: Но никакой осведомленности об этом нет?

М.: Абсолют не знает себя. Без тела – экстракта пищи –

сознание не знает себя. Никто не знает себя без «пищевого» тела.

В.: Ну вот, скажем, Махарадж пребывает в состоянии Абсолюта. Выходит, он себя не сознаёт?

М.: Я знаю то состояние, раз и навсегда.

В.: Но вы говорили, что оно себя не знает.

М.: Если есть лишь одно то состояние, оно не будет сознавать себя. Но когда есть это тело и бытие, через них происходит осознание.

В.: А когда тело исчезает, то?

М.: Никакого осознания.

В.: Значит, если Махарадж умер, он более не знает состояния Абсолюта?

М.: Вся эта игра происходит в царстве 5 элементов. Смерть означает что? Это тело и бытие растворятся в 5 элементах.

В.: Лучше быть живым, ведь тогда ты осознаёшь. А когда ты мёртв, то нет. Из-за этого, когда умираешь, присутствует чувство потери, упущения чего-то.

М.: У Абсолюта имеется средство, чтобы выражать себя – это 5-элементное бытие и ещё тело; если оно отсутствует, он себя не знает. Но бытие состоит из 5 элементов; Абсолют не имеет с ним ничего общего, его посредством он самовыражается, и только. Когда экстракт пищи/бытие уходит, процесс осознавания прекращается, и остаётся Абсолют. Когда имеется бытие, только тогда он может выражать себя.

В своих земных, мирских делах, ты ищешь прибежища в духовности, чтобы в итоге понять, как нереально всё это. Как только ты понимаешь, что именно является объектом духовности, ты также понимаешь, что духовность тоже нереальна, и в том процессе расстаёшься со всем этим миром. Мир ушёл. То, что остаётся, не знает себя, чем бы оно ни было. 

Я говорю тебе простым, ясным языком: Вот пища на тарелке. «Я естьность» присутствует в ней в дремлющем состоянии . Она уже в этой пище, но только попадая в тело она проявляет себя самым максимальным образом. Так что, разве она умирает, когда «пищевому» телу приходит конец? Ты, к сожалению, всё пытаешься отождествить себя с этим продуктом пищи, отсюда и проблемы.

В.: Махараж сказал, что духовность нереальна?

М.: Для того, чтобы понять, что такое эта мирская жизнь, тебе надо воспользоваться помощью духовности. Как только посредством духовности ты это понимаешь – всё, ничего большего от неё не жди. Цель духовности – понять, что такое это бытие, и «забраковать» его. Но тебе не станут объяснять этот базовый принцип так просто и нормально. «Они» постараются вовлечь тебя в свои концепции. Если поймёшь, что я говорю, то обретёшь освобождение.

Главный момент, который ты должен понять, состоит в том, что никакой индивидуальной личности не существует. Эта форма и бытие появляются из экстракта 5 элементов. Забудь о Махарадже – никакой разницы нет.

М.: Возьмём пример: развитие плода в матке. Кто-то разве велит плоду растить свои кости, создавать себе костный мозг и кровь? Родившись, ребёнок начинает сосать молоко – кто говорит ему, чтоб он так делал? Всё исходит из той крошечной частицы сознания, пребывавшей в скрытой форме. С момента зачатия та частица сознания стала расти и развиваться, действовать через гуны. Она будет действовать так в любом теле, всё равно в каком: это «химия» .

Именно это химическое сознание работает во всяком событии, переживании или мирском знании. Оно всегда тут, всё происходит из этого сознания.

В.: Если перерождения нет, как смог Моцарт сочинить симфонию в четыре года?

М.: Этому химическому бытию присуще качество всеведения, оно уже есть там, но в какой форме оно себя проявит – то уже другой вопрос. Во сне твоё химическое сознание проявляет себя миром сна. Будешь ссылаться на предыдущее рождение как на причину того сна? Сознание почувствовало: «я проснулось» и создало мир сна, и очень древний. Ты видишь какие-то монументы, им тысячи лет, но весь тот сон сформировался только в то мгновение. Как такое возможно? – все качества для создания того сна уже заложены в этом химическом потенциале.


Теперь, когда у тебя есть понимание, что ты не являешься телом-умом, можешь жить обычной жизнью, как и раньше. Можешь делать всё, что хочешь.

И знай для себя, проживет ли это тело тысячу лет или же исчезнет прямо сейчас, тебя это не касается.

 

 

Продолжение следует

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий