Книга четвертая – 1980 год (подолжение)
10 сентября, утро
В.: Кто создал Самость?
М. (переводит Сапре): То, чем бы оно ни было, видит сон. Нет никакой причины, почему снится этот сон, он просто приходит спонтанно.
Я знаю природу этого имперсонального, невербального сознания. Всякий приходящий ко мне совершенно неотличен от меня, и я это знаю. Если же имеешь желание удержать своё сознание при помощи тела и считаешь его чем-то отличным, уникальным, то тогда не можешь быть единым c чем-то ещё.
(Обращается к Г.): За чем бы ты ни пришёл сюда, этого ты не получишь. Ты получишь то, что ты есть, чем бы оно ни было.
Какие бы переживания я ни получал, все они приходят ко мне естественно. Мне не надо как-то достигать их, они просто случаются: и что бы я ни узнавал, знание тоже лишь лежит внутри переживания. Я это понимаю. Нет в нём ничего «моего», потому как чувство «я» уже ушло.
В этом переживании видится, что сюда приехало так много людей из Америки, и я разговариваю с вами.
Г.: Существует ли некая предварительная подготовка для самого инструмента?
М.: 10 000 способами. ОК, забирай этот ответ и иди домой. Лучше всего тебе сейчас уйти. Это редкое, особенное знание, и тебе оно бесполезно, вот и иди; было б иначе, знай ты свою идентичность, ничего делать не нужно.
Ф.: Это счастливое состояние?
М.: Счастью или несчастью нет места в том состоянии. Ты не тело.
Г.: А что насчёт всяких предписаний и запретов, о которых приходится слышать и читать на духовном пути?
М.: Они для индивидуума, который глубоко увяз в теле-уме. Такой мыслит о себе как о личности, так что ему это годится; но тот, кто переживает только Самость, перестал быть личностью, и к нему, к этому принципу, те правила неприменимы. Заслуги и грехи коснутся лишь того, кто обусловлен зависимостью от тела-ума. Того, кто превзошёл тело-ум, создававшиеся для индивидуума правила и предписания не касаются никоим образом.
23 сентября, 1980
Из-за фестиваля Ганапати я выехала рано, на такси, но всё равно доехать получилось только до моста, дальше шла до Махараджа пешком. Кроме него и мистера Парлека никого больше не было. И я, попросив м-ра П. переводить, сказала Махараджу, что, хотя он часто говорит, что его никто не понимает, я хочу, чтобы он знал – я действительно понимаю его, полностью, и я очень благодарна ему и очень его люблю. И что теперь я прихожу к нему не ради получения знания, но чтобы просто быть в его присутствии.
Я так рада, что, наконец, сказала ему это. Он сидел, подавшись вперёд, внимательно слушал и кивал головой, всё время очень ласково и довольно улыбаясь.
Затем был разговор с м-ром П. Он стал спрашивать меня про книги, я рассказала. Он хотел знать, был ли Махарадж ознакомлен с текстом рукописи. Нет, сказала я, но переводчики прочли её. Он ответил: «Да, но книга «Я есть То» была прочитана ему перед публикацией, и было бы неплохо прочесть ему и эту книгу и получить его благословения. Я сказала: «Она получила его благословение. Спросите у него». Он спросил Махараджа, и Махарадж ответил: «Да, она получила моё благословление».
18 Ноября, 1980
Долгое время я пыталась стать единым с Махараджем, но только этим утром в медитации я осознала, что мы одно, подобно пространству, свободному и безграничному. До этого я всё пыталась соединить, слить эту форму «Джин» в одно целое с той другой формой, «Махараджем».
Махарадж (мне): Какой бы проект ты ни начала, выполни его как можно лучше, сделав всё, что в твоих силах. Неважно, обернётся он успехом или неудачей. Заверши начатое, сделав всё, что можешь.
Смотри не болтай о своих экспириенсах с раскрытием Сознания, оставь это самой себе. Держи рот на замке. Стабилизируйся в Сознании. Стабилизируй Сознание. Самость должна быть полна решимости сделать это. Решение за тобой.
В.: Есть ли что-то, что можно считать священным?
М.: Да. То, что остаётся не запятнанным переживаниями объективного мира – священно.
2 декабря, утро
Махарадж сказал, что я и Джозеф продолжим его дело.
В.: У меня нет никакой духовной подготовки, я только прочёл книгу Махараджа. Как мне начать?
М.: Когда ты что-то видишь, ты этим не являешься. Ты видишь это тело, значит, ты им вовсе не являешься. Ты видишь ум, этот поток мыслей, – значит, ты им вовсе не являешься. Подобным образом устранись от всего, чем не являешься и просто будь тем, что ты есть. Как я понимаю себя, я есть ничто, ты же – со своей точки зрения – можешь наблюдать или видеть меня, когда ни пожелаешь.
В.: Прямо здесь и сейчас, вот вижу – он спускается вниз.
Мулларпаттан: Но вы сейчас про его тело говорите. Он же видим нам повсюду. Это называется проявленным состоянием Брахмана, проявленный и динамический Брахман. Так что как Брахман он пребывает всюду. Если вы не личность, тогда вы едины с Брахманом. Махарадж превзошёл состояние Брахмана и поэтому неотождествим ни с чем. Он прежде знания и незнания, Абсолют. Но как Брахман он доступен нам везде.
М.: Это удивительный, поразительный факт, что ты встречаешься со мной, а я с тобой. Мои беседы – обо мне, и в то же время они о тебе. Поэтому ты должен быть очень вовлечён в то, что я говорю. Та «я естьность» представляет собой принцип, выразивший себя в солнце и луне, звездах, космосе. Это то, что я осознал. Эта «я естьность» заняла весь космос, и внутри тебя ещё остался нерастраченный потенциал в качестве «я есть».
Мой подход был совершенно иным:
Рождается ребёнок. В надлежащее время он становится царем. Как это случилось? Что-то уже есть там, внутри того младенца, и оно спонтанным образом развилось, превратилось в царя. Спонтанно создались благоприятные условия, и он стал царем.
А Будда, этот младенец должен был быть царём. Настоящий царевич, и вот он отказывается от всего и становится Буддой. Почему должно было произойти так? Различение, отказ – но почему это должно было случиться там, тогда? Судьба…
Я исследовал этот принцип – как же происходят такие вещи? Никакого объяснения им просто нет. Я появился здесь без собственного ведома. Моё рождение произошло спонтанно.
Мулларпаттан: Я сказал Махараджу: «Вам повезло, потому что вы отложили в сторону все наши писания и начали исследование. Мы же охотно удовольствовались нашими писаниями». Махарадж ответил: «Из-за твоей прошлой кармы, твоей судьбы, твоей прарабдхи – вот из-за чего ты родился на этот свет. Это бред. Ты принял это на веру, так что не возникло даже вопроса о том, чтобы исследовать. Вот в чём разница.
Мулларпаттан: Эту часть я не понял.
Я: Можете ему это сказать?
Мулларпаттан: Если я переспрошу его, он разволнуется. Придётся нам оставить это.
2 декабря, вечер
М. (мне, насчёт книги): Всё, что ты делаешь, очень хорошо. Самое то! Ты превосходишь Фридмана, ты способна говорить на более высоком уровне, спонтанно. Это делается не тобой [не индивидом].
Некоторые люди, прочитав книгу, скажут: «Действительно ли был такой человек, который мог так говорить?» Мы должны сделать фильм… тогда ты сможешь сказать: «Если не верите, посмотрите – вот он».
Мохан: Это значит, что Махарадж говорит вам быть тем, что остается вечно, что – в той или иной форме – будет постоянно доступным . И этот фильм, в будущем он тоже должен стать доступным.
М.: Уже отправили в печать… книгу?
Я: Да.
Джозеф: По поводу фильма…
М.: ОК. Если мы устроим это частным порядком, ты займёшься этим лично.(1) Если же пойдёшь согласовывать это с кем-то (с Кендрой), поднимется крик, мы не оберёмся проблем.
(1)«Moments with Sri Nisargadatta Maharaj», документальный фильм Джозефа Новелерта (бельгийского преданного Нисаргадатты Махараджа) доступен в сети https://www.youtube.com/watch?v=gBbItoWug3Q
Комментариев нет:
Отправить комментарий