понедельник, 28 февраля 2022 г.

"Удаленный урок" от Нисаргадатты Махараджа


Думаете, если Мастер ушел из мира, он уже не сможет дать вам урок? Это не так. И «удаленка» возникла задолго до пандемии ковида.

Эта встреча случилась в Анандашраме (Керала) в 2011 году. Год назад я уже получил инициацию от Рамаканта Махараджа, мне очень нравилось его учение, но в сознании еще не произошло переворота, благодаря которому я потерял какой-либо интерес к любой другой духовности, помимо нашей сампрадайи, какой бы авторитетной и высокой та духовность ни казалась. (Это переключение произошло примерно год спустя после описываемой встречи).

Итак, я приехал в Анандашрам, потому что тогда живо интересовался наследием Папы Рамдаса, который имел общение с Раманой Махарши и дал саньясу Морису Фридману. Практически сразу я узнал, что в ашраме в то время жила пожилая женщина из Испании, которая когда-то была ученицей Нисаргадатты Махараджа. Естественно, я попытался по возможности расспросить ее о времени, проведенном с ним.

 


 (Анандашрам, Керала, 2011)

 

Сейчас уже не могу точно вспомнить, как ее звали, кажется Розмария… в общем, что-то созвучное розам. Лет ей на вид уже было под восемьдесят. Каждый год она зарекалась, что это ее последняя поездка в Индию… но на следующий год приезжала снова. С Нисаргадаттой Махараджем она когда-то провела год в Бомбее, была им инициирована, и говорила мне, что считает его единственным настоящим Гуру, что с тех пор изъездила вдоль и поперек всю Индию, но никого подобного ему так и не встретила. Я спросил, почему же тогда она провела с Махараджем только год, а не больше. На что она ответила, что… от него сбежала. И рассказала, как это было.

Однажды утром она шла на встречу с Махараджем, и на ее глазах грузовик сбил насмерть ребенка лет семи. Это произошло прямо рядом с ней, так что ей пришлось увидеть все жуткие подробности случившейся трагедии. Потрясенная она примчалась к Махараджу, рассказала о том, что произошло и спросила: «Вы говорите, что весь видимый мир – это иллюзия. То что я видела, это что, тоже иллюзия?!» Нисаргадатта Махарадж ответил: «Да. Это тоже иллюзия».

И та встреча стала последней. Для нее было слишком. Розмария не смогла принять того, что жуткая трагедия, случившаяся у нее на глазах – это не реально.

Когда она мне это рассказывала, я, разумеется, примерил ситуацию на себя... и содрогнулся.

Знание Махараджа непросто принять полностью и без компромиссов. И этого не следует делать умом, но лишь ждать, пока изнутри сам собой придет тот или иной ответ, который или позволит с чистой совестью остаться с Махараджем или честно сбежать, как это сделала Розмария.


Комментариев нет:

Отправить комментарий