четверг, 15 августа 2024 г.

Ять-сказка

 

Жила-была буква. Звали ее «Ять»*. И была она очень похожа на букву «Я», но в отличие от последней буквы алфавита не пыталась она занять место Имени.

Понимала она – в те далекие времена интуитивно – что «я» – это на самом деле не субъект, совершающий действие, а глагол, процесс действия. А субъектом может быть только подлинное Имя, безо всяких там «вместо». Поэтому и форму она имела глагольную, скромную, оканчивалась на «-ть».

И была у нее буква-сестра – злая, эгоистичная и еще я-беда. Уж она-то была уверена, что может занимать место Имени. За это поставили ее в самый конец алфавита. Не нравилось ей, что у нее есть сестра-конкурент, очень на нее похожая по звучанию, но совсем другая по сути. И затаила она зло.

Долго выжидала буква «Я» подходящий момент, и наконец дождалась. Явился в мире людей злой Грамотей, такой же эгоистичный, как сама буква «Я», само воплощение «эго» – тот час же побежала она к нему ябедничать. И заорал Грамотей: «Упразднить! Запретить! Забыть!» А послушные приспешники поспешили все это исполнить.

Так что теперь все уверены, что «Я» вполне может заменять Имя, а «Я-процесс» всем кажется непонятным, глупым и даже запретным.

 

*Все персонажи и события сказки вымышленные, как тому и полагается быть в сказках 


Комментариев нет:

Отправить комментарий