четверг, 2 апреля 2009 г.

Последний день в Мумбае

Утром в креслах перед Рамешем сидели я и еще какая-то девушка. Вышло так, что девушка оказалась русской, не говорила по-английски, и мне предложили переводить. На что я с радостью согласился. Они говорили не меньше часа, и я, сидя в полутора метрах перед Рамешем, пребывал в совершенном кайфе, хотя и приходилось напрягать мозги, чтобы переводить.
Потом я задал свой вопрос.



Русский перевод

ВТ: Я бы хотел поговорить о жизни и смерти.
РАМЕШ: Да.
ВТ: Последний раз, когда я был здесь три недели назад, вы говорили о смерти с другим человеком. И у меня было что-то вроде переживания. Это был момент, когда полностью отсутствовало будущее. У меня не было будущего. Обычно я как-то представляю себя в будущем: я скажу что-нибудь, я сделаю что-нибудь… А это был момент, когда будущее абсолютно отсутствовало. Я был напуган, и одновременно я был счастлив. У меня было ощущение, что я умираю.
РАМЕШ: Нет. Ты почувствовал истину, единственную истину: никогда не существовало отдельной сущности, эго… как тебя зовут?
ВТ: Владимир.
РАМЕШ: Владимира. Это было переживание моментального исчезновения эго. Обычно, что такое эго? В своей основе эго – это источник, безличностное сознание. И этот источник должен постоянно быть объектом. Источник или безличностное сознание не существует в твоих снах или состоянии бодрствования. Это состояния отождествленного сознания. Это опять-таки моя концепция. Но в состоянии глубоко сна, когда нет отождествленного сознания, есть сознание безличностное. И Владимира просто не существует.
ВТ: А потом я поехал в Шри Раманашрамам.
РАМЕШ: Да.
ВТ: В первый же день, когда и туда приехал, я пошел в пещеру Вирупакша. И не доходя примерно метров сорок-пятьдесят до Вирупакши… это было как вспышка: «Багаван жив! Багаван Рамана жив! Он здесь!» Я знал это точно на сто процентов.
РАМЕШ: Конечно. Что такое присутствие? То, что ты почувствовал, было присутствием.
ВТ: Это было его живым присутствием.
РАМЕШ: Да, живым присутствием в качестве безличностного сознания, источника.
ВТ: Багаван – это безличностное сознание.
РАМЕШ: Да. Так же как ты и я. Ты этого не осознавал, а в том случае было понимание.
ВТ: Да. Удивительно.
РАМЕШ: До некоторой степени.
ВТ: Мое переживание с вами помогло мне пережить живое присутствие Раманы.
Рамеш только пожал плечами.


Последний день в Индии был просто чудесным. Сначала просидел полтора часа нос к носу с Рамешем, потом вместе с русскими ребятами сходили в комнату Ранджита Махараджа и на самади его и Сиддарамешвара. Преданные Ранджита, с которыми я познакомился во время этой поездки, пожалуй, самые гостеприимные и бескорыстные люди, из тех кого я встречал в Индии, хотя философия Ранджита, наверное, самая экстремальная в смысле отрицания добра и зла. Возможно, выложу кое-какие кусочки из его книжки чуть позже.
Практический совет для тех, кто уже бывал в Индии, немножко ориентируется что к чему и хочет съэкономить. Из аэропорта совершенно необязательно ехать на такси. Можно за тридцать рупий доехать на рикше до ближайшей ж/д станции Santa Cruz. Там сесть на электричку и за 6-7 рупий добраться до станции Grant Road. Там, насколько я знаю, самые дешевые в Мумбае гостиницы и их штук тридцать, так что место всегда найдется. Я это проверил в последний день. Получилось даже быстрее, чем тащиться на тачке через весь город, да еще в час пик. Можно также выйти на Mumbai Central или через одну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий