Из книги "Final Talks"^
6
(На встречу с Аннамалаем Сами пришла иностранка. Распростершись пред ним, она, казалось, потеряла осознание окружающего и оставалась лежать у его ног на полу минут десять. Она не впервые впадала в такое состояние в присутствии Аннамалая Свами. Понаблюдав за ней какое-то время, он крикнул ей):
Аннамалай Свами: Ты не должна впадать в лайю (похожее на транс состояние), как ты это делаешь! У тебя это становится привычкой. Это может давать тебе своего рода временное счастье, но это не то счастье, которое помогает тебе духовно. Это то же самое, что сон. Даже мирские деяния лучше этой лайи. Бросай эту привычку!
(Обращаясь ко всем присутствующим): Иногда люди, находясь перед Багаваном, впадали в подобные состояния. Он никогда не высказывал им одобрения, даже тем, кто, казалось, был в глубокой медитации.
Вспоминаю случай, когда Багаван заметил человека, который сидел в холле без движенияI не меньше часа, по всей видимости, в глубокой медитации. Багаван не был обманут.
Он обратился к Кунджу Свами и другим присутствующим: «Крикните ему, потрясите его, а когда он пробудится, сводите на гирипрадакшину! Это не лучше сна. Такое состояние для него вредно. Сидя так, он просто теряет время».
Багаван предупреждал нас по поводу этого состояния и часто приводил истории о саду, которые западали в такое состояние на годы. Одной из наиболее часто рассказываемых была история о саду, который попросил своего ученика подать стакан воды. Пока он ждал его возвращения, он впал в глубокую лайю, состояние, которое удерживалось долгие годы. Он пробыл в этом состоянии так долго, что ученик уже умер, река поменяла русло, и разные правители сменяли друг друга.
Когда он открыл глаза, его первыми словами были: «Где мой стакан воды?» Прежде чем он вошел в лайю, в уме господствовала эта мысль, и десятилетия спустя мысль эта все еще оставалась там.
Багаван так комментировал эту историю: «Эти состояния бесполезны. Это не самади».
(В ответ на это женщина, побывавшая в лайе спросила):
Вопрос: Когда бы я ни начинала медитировать, я вскоре впадаю в эти состояния. Как я могу предотвратить эти состояния лайи, как сделать, чтобы они не захватывали меня?
Аннамалай Свами: Продолжай практиковать самоисследование. Это способ избежать лайи. У умf обычно имеются две привычки: либо он занят многими мыслями и вовлечен в действия, либо он возвращается в сон. Но для некоторых людей существует третья возможность: впадать в это состояние лайи. Ты не должна потокать этому, потому что как только оно войдет в привычку, это превратится в пристрастие. В этом состоянии приятно находиться, но если ты войдешь в него очень глубоко, станет очень трудно из него выйти.
Ты знаешь, на что похоже это состояние, потому что была в нем много раз. Как только ты почувствуешь первые симптомы приближающегося транса, вставай и начинай ходить. Не оставайся в сидячем или лежачем положении. Ходи или делай какую-нибудь работу и, самое главное, продолжай практику самоисследования. Если ты постоянно практикуешь самоисследование, ты никогда не окажешься впадающей в лайю.
Ты можешь победить эту привычку. Тебе просто нужно быть внимательной и заниматься самоисследованием.
из книги “Living By The Words of Bhagavan” part two
Багаван учил, что нам следует стремиться к сахаджа самади, а не к нирвикальпа самади. Он говорил, что нет необходимости переживать нирвикальпа самади прежде чем обретешь блаженство сахаджа самади.
Одна из форм нирвикальпа самади похожа на лайю, похожа на глубокий сон. Пока это самади длится, присутствует покой, но когда переживание заканчивается, ум выходит на поверхность и васаны становятся такими же активными, как раньше.
Лайя (временная приостановка всякой способности мыслить в состоянии, подобном трансу) в сущности то же самое, что сон. Переживание этого состояния не полезно для твоей саданы. Лайя – это не медитация, это бессознательность; она – очень сильная форма тамогуны. Для медитации требуется пробужденный ум, а не бессознательный. Сон и лайя усиливают отождествление с умом. Ты можешь ощущать некоторый покой во время лайи, но когда ты пробуждаешься от этого состояния, ум становится снова очень активным и покой полностью теряется.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий