понедельник, 17 августа 2009 г.

О перерождении. Из книги Р. C. Балсекара “A Personal Religion Of Your Own”

Продолжаю переводить отрывки из книги Р. C. Балсекара “A Personal Religion Of Your Own”

Перерождение

То, что «рождается», тело как объект, рано или поздно «умрет». Впоследствии оно будет уничтожено безвозвратно; жизненная сила покинет тело и смешается с внешней атмосферой. Объектная часть того, что однажды было обладающим чувствами существом, будет разрушена, и никогда не возродится как то же самое тело. Сознание как нечто не-объектное никогда не может «быть рождено» или «умереть» и определенно не может «перерождаться».
Эти факты касательно феноменально проявленного существа, обладающего чувствами, бесспорны. Проявление феноменального имеет место как процесс функционирования ноумена, как то, где возникают и разрушаются формы. Но кто же рождается и кто умирает? И кто должен перерождаться?
Каким образом концепция кармы, причинности и перерождения вообще возникает? Ответ лежит в том, что вместо приятия феномена в качестве манифестации непроявленного, имеет место ошибочное отождествление с псевдо-сущностью; и создается фантом, предположительно обладающий автономным существованием, равно как ощущением личного действия. Этому фантому полагается обладать выбором в принятии решений и совершении действий. Именно этот фантом должен рождаться, жить, страдать и умирать. И в этом процессе, именно этот фантом подвержен процессу «кармы», принимает на себя предположительную «связанность» и «перерождение» и ищет воображаемого «освобождения».
Другими словами, к естественному процессу проявления феноменального в нагрузку прилагается некая фантомная самость с предположительным автономным независимым существованием и обладающая ощущением личного действия. Эта фантомная самость загружается концепцией результирующих последствий своих воображаемо произвольных действий, то есть кармой, связанностью и перерождением!
Идея перерождения возможно была задумана как своего рода приемлемая теория, для того чтобы удовлетворять потребности простонародья, недостаточно развитого интеллектуально, чтобы в мыслях выходить за пределы параметров проявленного мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий