вторник, 25 августа 2009 г.

Вот еще лакомый кусочек от Сиддарамешвара Махараджа

Самоотдача Гуру должна быть безо всякой привязанности. Это нужно объяснить. «Без привязанности» здесь значит без какой-либо запуганности, без того чтобы величие какого-то другого человека оказывало хоть какое-то давление, или вообще что-то или кто-то оказывали давление на нас. Имеется в виду не то, что никакого давления не может быть вообще, но что нельзя его оказывать активно. Не нужно давления. На нашу Истинную Сущность не давит вообще ничего. Таким образом, ни сейчас, ни когда-либо в будущем не будет существовать ничего и никого, кто или что оказывало бы давление или соперничало в значимости с нашей Истинной Сущностью. Нам следует быть убежденными в этом. Что препятствует нам, что оказывает на нас давление всегда и всюду в разных формах, так это наше собственное смятение и непонимание. Никаких других искажений не существует вовсе. Самоотдача должна быть именно такой, без привязанности.
После внимательного взгляда на вещи, ощущение разделенности исчезает, а когда даже восприятие себя как Сознания уходит, остается только Чайтанья (Жизненная Энергия). Тогда остается только естественная незаинтересованность (Нивритти). Когда исчезает тот, кто говорит, состояние называется Унмани или не-ум. Когда нет подсудимого, кому платить штраф? Никто не называет свой живот туалетом. На кого же тройственная карма оказывает эффект? Зачем тому, кто является Царем, подвергаться наказанию? Кто его может оштрафовать, если Он сам царь (Прабу)? Как может неодушевленное физическое тело иметь какую-то прошлую карму? Тело есть Браман, и Самость (Атман) есть Браман. Посредством Абсолютного Знания или Видньяны знание аннулировалось. Медитирующий исчезает вместе с медитацией. Тот «я», та сущность, которая медитирует, была уничтожена вместе с медитацией. Тот «я», что являлся причиной мирской жизни, ушел вместе с той жизнью.
Та жизнь, что исчезла, снова вернулась во всей своей славе, но теперь она стала Браманом. Все видимое есть не что иное как Браман. Тот кто умирает мертв, потому что он был «не-существующим». Тот кого не было, умер. Никакого греха не остается на лике земли. Тот у кого нет оков, носил оковы, и этот узел развязан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий