воскресенье, 11 октября 2009 г.

Несколько иcторий о Нисаргадатте Махарадже

Истории взяты из воспоминаний Кэти Баучер:


В первые дни моего визита к Махараджу нас пригласили послушать, как он выступает в духовном центре. Центр отмечал свое пятидесятилетие. Мужчин и женщин усадили раздельно, и мы сели на холодный мраморный пол. Махарадж выступал в качестве приглашенного оратора, равно как один свами из Ордена Шанкары.
В Индии, когда какой-нибудь святой входит в комнату, все поднимаются с мест. Я помню, что Махарадж вошел в зал в очень темных очках. И он не садился на место, пока не сел Гуру Бай Нат Махарадж (соученик Нисаргадатты у Шри Сиддарамешвара). Махарадж говорил на марати, должно быть, около часа. Конечно, я не поняла ни слова, но после его выступления мистер Сапре сделал полный перевод (или свою собственную интерпретацию) сказанного. Люди стали делать подношения к стопам Махараджа. В конце программы Махарадж поднялся, собрал все подношения и отдал их тому свами, который делил с ним кафедру.
На следующее утро на сатсанге Махарадж спросил нас, догадываемся ли мы, почему он отдал тому свами свои подношения. Махарадж сказал: «Я ему отдал свои подношения, потому что он говорит, для того чтобы набить брюхо». Это меня удивило, потому что до того времени я не замечала, чтобы Махарадж кого-то критиковал. А он продолжал говорить о людях, которые носят охровые одеяния, для того чтобы набить брюхо. И для меня стало ясно, что Махарадж на самом деле не придает никакого особого статуса людям из-за их звания или духовного сана. Махарадж был нетерпим к пандитам.

х х х

… На обеде присутствовал сын того просветленного «Гуру-брата». Парень был довольно-таки европеизирован и работал на рекламного гиганта «Джей Уолтер Томпсон». Он сказал, что если мы хотим, то можем зайти к ним и встретиться с его отцом. Мы приняли приглашение. В тот вечер, когда я пришла домой, меня начали мучить сомнения по поводу «болтаться по разным» (До этого Махарадж спросил Кэти, собирается ли она, как многие европейцы в Индии, болтаться по разным гуру – прим. пер.) , поскольку я приняла слова Махараджа буквально. И я не собиралась посещать никаких других учителей, а вот теперь намерена нанести визит Бай Нату Махараджу!
Итак, на следующее утро мы спешили к дому Бай Ната, чтобы оставить записку, что не придем в полдень, как планировалось. Но как только мы подошли, нас тотчас пригласили войти и Бай Нат сказал: «Истина очень проста: ты не есть это тело, и это эго нереально – вот и все». А потом мы ушли!
Мы направились прямо на сатсанг к Махараджу, и я пересказала ему всю ту историю по поводу «болтаться по разным» и встрече с Бай Натом. Он смеялся и смеялся, а потом сказал: «Нет-нет, ты вольна видеться с кем угодно!» Его это сильно развеселило. В тот же вечер я решила пойти на встречу с Д. Кришнамурти вместе с моим переводчиком и другом Мулларпаттаном.

х х х

Молодой саньясин (имеется в виду саньясин Раджниша – прим. пер.), с которым Махарадж говорил с таким сочувствием, привел с собой группу около двадцати других саньясинов. Первое, что сделал Махарадж, это разделил нас по половому признаку. Потом он сказал матери, тоже саньясинке, чтобы она велела своему ребенку поджать под себя ноги (они были вытянуты в сторону Махараджа), поскольку это невежливо.
Беседу он начал с объяснения, что разделил их по половому признаку потому, что хотя проблема секса его и не волнует, очевидно, что они очень зафиксированы на ней, и он чувствует, что это мешает им сосредоточиться. Он сказал: «По мне так я бы вас сложил друг на дружку штабелями, как дрова, но вы так этим зачарованы, что я вас разделил». Это мой пересказ, но я точно помню ту часть про укладывание друг на дружку.

х х х

Махарадж рассказал историю. Он рассказал, что был один Сиддха, обладавший множеством энергий. Этот сиддха жил в нескольких кварталах от него. Однажды Махарадж получил приглашение от того сиддхи, в котором тот говорил: «Я умираю. Приходи и получи передачу всех моих энергий». Махарадж ему ответил что-то типа: поскольку он уже встретил своего Гуру, то не станет утруждаться, чтобы пройти несколько кварталов, ради того чтобы получить передачу

Комментариев нет:

Отправить комментарий