понедельник, 26 октября 2009 г.

Роберт Адамс о том, как джняни видит мир (отрывок по предыдущей ссылке)

10 марта, 1991

Люди все еще спрашивают меня: «Роберт, что ты видишь, когда смотришь на нас? Энергию? Сознание?Игру света? Пустоту?» Если бы я видел все эти вещи, то не смог бы нормально функционировать.(Смех в зале) Я вижу то же, что и вы. Единственная разница в том, что я понимаю, что не являюсь телом. И когда я говорю, что не являюсь телом, я говорю о вселенском теле, которое вмещает в себя и вас. Так что я не являюсь телом, и я это вижу. И я вижу, что вы тоже не являетесь телом. Я просто вижу мир как наложенные на экран образы. Но я всегда осознаю, что вы – это образы. И то же самое это тело, то же самое деревья, и небо и планеты, и животные, и насекомые – и вообще все. По какой-то причине, я постоянно осознаю это. Я осознаю, что это похоже на пузырь, и пузырь лопается, и реальность выражает себя как сознание.
Так что я вижу вас так же, как вы видите меня, но я вижу вас как сознание, реальность. Или, можно сказать, я вижу вас как себя самого, экран, а вся вселенная есть просто наложение на этот экран. Я не вижу вас как людей. Я не вижу этот приемник или лампу, или стол в качестве вещи в себе. Я вижу это как сознание.
Это не означает, что сознание проявляет все эти вещи. Как я всегда объясняю, сознание содержит себя самое, и проявляет только себя. Все эти вещи подобны оптической иллюзии. На самом деле они не существуют, так же как не существует сон. Во сне вы флиртуете с кем-то, летаете из Нью-Йорка в Калифорнию, вы переживаете всякого рода вещи, которые случаются в вашей жизни – и все это кажется вам реальным. Но потом вы просыпаетесь и пузырь лопается.
Так что, я подозреваю, что единственная разница между вами и мной в том, что я это всегда осознаю. Если вы это осознаете, нет страха. Страх приходит только тогда, когда вы верите, что мир реален. Когда мир на поверку оказывается иллюзией, откуда взяться страху? Что в мире может вас опечалить, если вы знаете, что мир не что иное как сон?

х х х

Мы претендуем на то, чтобы быть осознавшими себя (self-realized). Мы не осознаем (not realize), что мы и есть осознавшие себя, и нам нужно лишь отпустить прочь веру в то, что «я есть тот, кто выполняет действие». И не важно, что вы совершали в прошлом. Нет никакой разницы, совершали вы добрые дела или злые дела, если дело касается осознания себя. Как только вы узнаете истину, вы свободны. Истина в том, что прошлого нет. Прошлого никогда не было. У вселенной нет основы. Нет того, что связывает ее воедино. Поэтому нет ничего такого, что может удерживать вас, так сказать, вне царствия небесного.
Но помните, что это не дает вам разрешения на то чтобы идти на улицу и наносит вред людям, грабить банки и делать все что хочется, поскольку это не имеет значения. Это совсем не то, что я говорю. Пока дело касается вас, до тех пор пока вы верите, что являетесь тем, кто совершает действия, что вы есть этот феномен тело-ум, все что вы делаете должно учитываться. Властелин кармы достанет вас, до тех пор пока вы верите, что вы есть человеческое существо и тело. И тогда вы не сможете избежать ответственности, поскольку вы подпали под закон причины и следствия, карму, и вам придется иметь дело с персональным Богом, Ишварой.
До тех пор пока вы верите, что вы есть человеческое существо, вы являетесь тем, кто совершает действия, и вы есть личное «я». И тогда существует личностный Бог, и это то, куда обращены молитвы. Вы можете молиться своему личностному Богу, и вам помогут. Ваш Бог позаботиться о вас, если вы подчинитесь и склонитесь перед ним или перед ней – кем бы ваш личностный Бог ни был.

1 комментарий: