Источник тот же.
Ученик: Роберт, происходит ли со временем какое-либо углубление твоего переживания? Обнаружил ли ты, что твое переживание Себя со временем углубилось, или оно неизменно? Другими словами, когда человек понимает То, понимание продолжает углубляться?
Роберт: Не существует никакого процесса углубления, хоть пробудились вы, хоть нет. Но с другой стороны, это выглядит так, как будто вы стали более спокойными на пути. И все те вещи, которые прежде вас тревожили, как кажется, рассеялись.
Ученик: Но понимание (realization) происходит как результат какого-то процесса, своего рода развития.
Роберт: На самом деле нет процесса, приводящего к пониманию. Это для вас самих есть процесс человеческого совершенствования. Но пробуждение происходит само по себе. И оно не имеет никакого отношения к этому. Но кажется, будто то, что ты сказал, тоже происходит.
Ученик: После самореализации вы продолжаете становиться лучше?
Роберт: Нет, не после. После самореализации не остается никого, кто был бы лучше. Более совершенный человек появляется до того. С другой стороны, были и воры, убийцы, которые нежданно-негаданно по той или иной причине становились самореализованными. Это зависит от человека. Но опять-таки, ты либо пробужден, либо спишь. Нет ничего между. Как только ты пробуждаешься, ты осознаешь, что был пробужденным всегда. Не было такого времени, когда бы ты не был пробужденным. Но до того момента ты периодически проходишь через всевозможные игры, ритуалы и опыты. Все это зависит от зрелости личности.
Ученик: А что если человек, будучи незрелым, получает, как ты говоришь, осознание Себя. Какое влияние оказывает эта незрелость, если присутствует самореализация?
Роберт: После того как человек пробуждается, вопроса зрелости не существует. Все эти вопросы ушли. Повторяю еще раз: не остается никого, чтобы быть зрелым или незрелым. Ты просто пробудился. И со всеми концепциями покончено. Все те вещи, о которых мы говорим, происходят до пробуждения. Но как только приходит пробуждение, нет вопросов.
Ученик: А те люди, те так называемые грешники, которые неожиданно получили понимание, что случается со всеми теми самскарами? Они сгорают в осознании?
Роберт: Полностью сгорают. Их никогда и не существовало.
Ученик: Пузырь исчезает?
Роберт: Пузыря не существует, потому что нет никого, кто имел бы переживание пузыря.
Ученик: Ты говорил, что весь этот замысел гармонии был частью пузыря, или как?
Роберт: Не совсем так. Кажется, что существует некий пузырь, который есть проявление мира, но пузырь лопается -- и тогда полная свобода. Пузырь и есть этот мир. Он подобен пузырю, подобен сну. Как только кто-то протыкает пузырь, сон заканчивается и ты свободен. Зачем же нужен пузырь? Должен существовать кто-то, кто имел бы переживание этого пузыря. Когда присутствует осознание (realization), происходит выход за пределы переживающего и переживаемого. Другими словами, не остается никого, чтобы что-то переживать.
Ученик: И свободу ты тоже не будешь переживать.
Роберт: Правильно. Свобода – это только слово, которое произносится до реализации. Для кого существует свобода, если ты реализован? Свободой становишься. Такого слова не существует для реализованного человека.
Ученик: Самое главное, я хотел спросить, можешь ли ты подойти к ученику, потрясти его и разбудить? Можешь ты это сделать?
Роберт: Подойти и пробудить тебя? Что касается, меня, то, ты уже пробужден. Но ты должен быть способен сам это увидеть.
Ученик: Может один человек сделать это для другого, помочь другому пробудиться?
Роберт: Очень редко, но такое случается. Обычно это случается с человеком, который многие жизни был на духовном пути, и тогда посредством касания или взгляда они доходят до конца, прорываются через майю и становятся свободными. Такое возможно, но очень редко. Коль скоро меня спросили, могу ли я это сделать... –- не осталось никакого «я», чтобы что-то делать. Если бы я сделал что-то подобное, то был бы я и был бы ты. Но меня нет, и нет тебя. Есть только конечное единство. Так что у меня нет причины это делать. Если ты способен понять, есть единая Самость, не осталось никого, чтобы что-то делать для кого-то. Действие – это часть сна. Когда случается пробуждение, есть только один. Нет того, кто совершает действие. Люди, которые делают подобные вещи – йоги. Но джняни никогда не делают подобных вещей. И все же есть люди, которые уверяют, что такое случается. Многие пробужденные во времена Раманы Махарши утверждали, что когда он смотрел на них, когда он случайно касался их, то это приводило в действие силы пробуждения. Он отрицал все это.
Вот почему это зависит от зрелости индивидуума. Всякое возможно.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий