вторник, 15 июня 2010 г.

"Maharshi's Gospel". Атма-вичара -- это концентрация на "я есть".

Морис Фридман, тот самый кто из бесед Нисаргадатты Махараджа составил “I Am That”, за сорок лет до этого из бесед с Раманой Махарши составил не менее известную книгу «Maharshi's Gospel” (Евангелие от Махарши). Личность Мориса сама по себе необычайно интересна и по его биографии можно смело снимать блокбастер. Но это отдельная тема. Пока же появилось желание перевести и разместить в блоге несколько отрывков из 'Maharshi's Gospel”
Вот небольшой, но очень на мой взгляд, показательный кусочек из главы «The Place of the Heart». Особенно интересен для тех, кто «видит» какие-то различия между атма-вичарой Махарши и концентрацией на «я-есть» Нисаргадатты, «видит» в этом какие-то два разных метода:

Ученик: Почему Шри Багаван не рекомендует нам заниматься практикой концентрации на определенном центре или чакре?
Махарши: Йога-шастры говорят, что сахасрара или мозг есть место Самости. Пурушасукта провозглашает таким местом сердце. Чтобы садак смог избежать возможных сомнений, я говорю, чтобы он ухватил «нить» или "шел за клубком" «я-стности» или «я-естьности» и следовал до самого его источника. Потому что, во-первых, никто не может усомниться в существовании собственного «я»; во-вторых, какая бы садана ни была задействована, конечная цель – это осознание (realization) источника «я-естьности», который является изначальной точкой отсчета всего того, что вы переживаете.
Следовательно, если вы практикуете атма-вичару, вы достигнете сердца, которое и есть Самость.

источник

1 комментарий: