В этом кусочке Багаван недвусмысленно разъясняет, что такое джаграт-сушупти, и утверждает, что это состояние и есть самади. У кого есть желание, попробуйте "потрогать" это сами!
Вопрос: Разве я не могу оставаться в сушупти (глубоком сне) столько, сколько хочу, по своей воле, также как я существую в состоянии бодрствования? Каково переживание джняни этих трех состояний?
Махарши: Сушупти на самом деле существует и состоянии твоего бодрствования тоже. Ты в сушупти даже сейчас. В него надо сознательно войти, добраться до него в этом самом состоянии бодрствования. На самом деле не существует входа в него и выхода из него. Осознавать сушупти в джаграт (состоянии бодрствования) есть джаграт-сушупти, это и есть самади.
Аджняни не может долго оставаться в сушупти, потому что его природа вынуждает его выходить оттуда. Его эго не умерло и оно поднимается на поверхность снова и снова. Но джняни сокрушает эго в основе. Иногда и в его случае тоже может казаться, что оно возникает, как будто побуждаемое прарабдой. То есть, и в случае с джняни тоже для любых внешних целей прарабда, казалось бы, сохраняет и поддерживает эго, как и в случае с аджняни. Но существует фундаментальная разница: эго аджняни, когда поднимается на поверхность, совершенно не ведает о своем источнике; другими словами, аджняни не осознает свое сушупти в состояниях бодрствования и сновидения. В случае же с джняни, напротив, возникновение или существование эго только кажущееся, и он наслаждается своим нерушимым трансцендентальным переживанием -- вместо того кажущегося возникновения или существования эго -- всегда удерживая свое внимание (лакшья) на Источнике. Такое эго безвредно; оно похоже всего лишь на остов сгоревшей веревки – хоть он и имеет форму, но им невозможно ничего привязать. Если постоянно удерживать внимание на Источнике, эго растворяется в том Источнике, как соляная кукла в море.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий