понедельник, 5 июля 2010 г.

"Maharshi's Gospel" Реализация Себя

Одну из глав перевел целиком:

Глава 6. Реализация Себя (Self-Realization)

Ученик: Как я могу достичь Реализации Себя?
Махарши: Реализация– это не что-то, обретаемое вновь, она уже существует. Все, что необходимо, это избавиться от мысли: «Я еще не реализован».
Неподвижность или покой и есть осознание. Не существует такого момента (времени), когда Самости нет. До тех пор пока есть сомнение или ощущение не-реализованности (non-realization), следует предпринимать попытки избавиться от этих мыслей. Они существуют из-за отождествления Самости с не-Самостью. Когда не-Самость исчезает, остается только Самость. Чтобы освободить место достаточно разобрать хлам, место не появляется откуда-то извне.
У: Поскольку Реализация невозможна без васана-кшайи, как мне получить то Состояние, в котором васаны эффективно разрушаются?
М: Ты сейчас в этом состоянии!
У: Означает ли это, что если удерживаться в Самости, васаны должны будут разрушаться как только возникнут?
М: Они разрушатся сами собой, если ты будешь оставаться тем, кто ты есть.
У: Как мне достичь Самости?
М: Не существует достижения Самости. Если бы Самости нужно было достигать, это означало бы, что Самости нет здесь и сейчас, но что ее еще нужно получить. То что получено, будет так же потеряно. Оно будет непостоянным. А к тому, что непостоянно, не стоит стремиться. Поэтому я говорю, что Самости не достигают. Ты есть Самость; ты уже есть То. Дело в том, что ты не ведаешь о своем блаженном состоянии. Неведение проистекает из (Самости) и затягивает вуалью чистую Самость, которая есть Блаженство. Усилия направляются только на устранение этого покрова, который представляет собой просто ложное знание. Ложное знание – это ошибочное отождествление Себя с телом, умом и т. д. Это ошибочное отождествление должно уйти, и тогда останется только Самость.
Так что Реализация – это для каждого; Реализация не делает различий между ищущими. Сомнение в том, способен ли ты осознать (realize), и идея «я-не-реализован» сами по себе являются помехами. Будь свободен и от этих помех тоже.
У: В чем польза самади и существует ли во время самади мысль?
М: Только самади может открыть Истину. Мысли набрасывают покров на Реальность, и поэтому Она не осознается (not realized) как таковая в ни в каких состояниях, кроме самади.
В самади есть только ощущение «Я Есть» и никаких мыслей. Переживание «Я Есть» – это быть неподвижным.
У: Как мне повторить переживание самади или неподвижности, которое я получил здесь?
М: Твое теперешнее переживание имеет место благодаря воздействию атмосферы, в которой ты находишься. Ты сможешь им обладать вне этой атмосферы? Переживание пульсирует. До тех пор пока оно не станет непрерывным, необходима практика.
У: Порой бывают живые вспышки сознания, центр которого находится вне обычного меня, и которое кажется всеохватывающим. Без углубления в философские концепции,что бы Багаван посоветовал мне делать, чтобы получить, удержать и сделать более масштабными эти редкие вспышки? Влечет ли за собой абьяса (духовная практика), вызывающая такие переживания, отход от мирских дел ?
М: Вне! Для кого это «внутри» и «вне»? Они могут существовать только если есть объект и субъект. Опять же, для кого эти два? Исследовав, вы обнаружите, что они в результате окажутся только субъектом. Посмотрите, кто тот субъект; и это исследование приведет вас к чистому Сознанию за пределами субъекта. Обычная самость – это ум. Ум с ограничениями. Но чистое сознание за пределами ограничений, и достигается оно посредством описанного выше исследования.

Получение: Самость существует всегда. Требуется только устранить покров, препятствующий раскрытию Самости.

Сохранение: Как только ты реализуешь (realize) Cамость, она немедленно становится твоим непосредственным переживанием. Она никогда не теряется.

Расширение: Не существует расширения Самости, поскольку она всегда неизменна – не расширяется и не уменьшается.

Отход от дел: Пребывание в Самости и есть уединение. Потому что нет ничего постороннего Самости. Отход осуществляется от одного места или состояния в другое. Кроме Самости нет ничего – ни одного, ни другого. Поскольку все есть Самость, отход от дел невозможен и немыслим.

Абьяса – это только предотвращение нарушений вечно присущего покоя. Ты всегда в своем естественном Состоянии, делаешь ты абьясу или нет... Оставаться тем, кто ты есть, без сомнения и вопроса – это твое естественное Состояние.

У: Реализуя самади, разве не приобретаешь еще и сиддхи?
М: Для того чтобы проявлять сиддхи, должны быть другие, чтобы распознавать их. Это означает: в том, кто проявляет их, нет джняны. Таким образом, сиддхи не стоят помыслов – только джняну нужно наметить целью и ее добиваться.
У: Моя реализация помогает другим?
М: Да, и это самая лучшая помощь, которую ты возможно мог бы оказать другим. Те кто раскрывал величайшие истины, совершали это в неподвижных глубинах Самости. Но на самом деле нет «других», чтобы им помогать, поскольку реализованное Существо видит только Самость -- точно так же как золотых дел мастер видит только золото, оценивая различные драгоценности, из золота сделанные. Когда отождествляешься с телом, присутствуют имя и форма. Но когда выходишь за пределы телесного сознания, «другие» тоже исчезают. Реализованный не видит мир отличным от Себя.
У: Не лучше было бы святым жить вперемежку с другими?
М: Не существует «других», чтобы жить вперемежку с ними. Самость – единственная Реальность.
У: Неужели мне не нужно стараться помочь страдающему миру?
М: Сила, которая создала тебя, создала также и мир. Если она может заботится о тебе, она может точно так же позаботиться и о мире тоже... если Бог сотворил мир, Его дело о нем заботиться, не твое.
У: Разве мы не обязаны быть патриотами?
М: Твоя обязанность – это быть, а не быть тем или этим. «Я Есмь Сущий» (Я есть То я есть) подводит черту под абсолютной истиной; метод обобщен в «будь неподвижен».
И что же означает неподвижность? Она означает «разрушь себя», потому что всякое имя и форма есть причина тревоги. «Я-Я» есть Самость. «Я такой» есть эго. Когда «я» удерживается в качестве только «я», оно есть Самость. Когда оно соскальзывает по касательной и говорит: «Я то или это, я такой или этакий», – это эго.
У: Тогда кто такой Бог?
М: Самость – это Бог. «Я ЕСТЬ» – это Бог. Если бы Бог был отделен от Самости, Он должен был бы быть исключающим Себя Богом, что есть абсурд. Все что требуется, чтобы реализовать Самость, – это быть неподвижным. Что может быть легче? Стало быть, атма видья есть самое легкое в достижении.


источник

1 комментарий: