понедельник, 26 июля 2010 г.

Экспириенс с Махарши. Еще один фрагмент из книги Нарасимхи Свами

В “Self Realization” Нарасимха Свами описывает некоторые интересные экспириенсы посетителей и учеников Махарши и отношение к этим переживаниям самого Раманы. Вот один из таких отчетов:

Рагавачарьяр был главаой T.R.S. вТируваннамалае с 1910 года. Время от времени он видел Свами (Раману Махарши). Но когда бы он ни поднимался наверх (на гору), он обнаруживал вокруг Свами толпу, в присутствии которой не расположен был говорить со Свами. Однажды он поднялся наверх, решившись подать Свами три вопроса или просьбы. Вопросы и то, что за ними последовало, лучше всего своими словами описал сам Рагавачарьяр. Вопросы были такими:

1. Можете ли вы уделить мне несколько минут для разговора один на один, так чтобы другие при этом не присутствовали?
2. Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу Теософского Общества, в котором я состою.
3. Не могли бы вы дать мне возможность увидеть вашу настоящую форму, если я достоин ее видеть?

«Когда я пришел, распростерся и сел, вокруг была толпа человек тридцать, но они сразу же исчезли. Так что я оказался наедине с ним, и на мой первый вопрос ответ был дан раньше, чем я его сформулировал. Это меня поразило.
Затем он по собственному почину спросил меня, не «Гиту» ли я держу в руках и не являюсь ли я членом T.S. (Теософского Общества), и заметил еще до того как я ответил на его вопросы: «Оно делает хорошее дело». На его вопросы я ответил утвердительно.
Таким образом и мой второй вопрос был предугадан; с нетерпением в уме я ждал, что же произойдет с третьим. Спустя пол часа я открыл рот и сказал: «Так же как Арджуна пожелал увидеть форму Шри Кришны и попросил о даршане*, я, если того достоин, хочу получить даршан вашей подлинной формы».
Он в это время сидел на
пиале, и рядом с ним на стене было изображение Дакшинамурти. Он, как обычно, пристально смотрел молча, и я пристально смотрел в его глаза. Потом его тело и изображение Дакшинамурти исчезли. Перед моими глазами было только пустое пространство, даже не было стены. Затем перед моими глазами сформировалось беловатое облако, имевшее очертания Махарши и Дакшинамурти. Постепенно проявились очертания (в серебряных линиях) этих фигур. Потом глаза, нос и т. д. – другие детали очерчивались похожими на молнии линиями. Это происходило постепенно, пока наконец вся фигура Свами и Дакшинамурти не засверкали непереносимо ярким светом. В конце концов, я закрыл глаза. Я подождал несколько минут, и потом увидел его и Дакшинамурти в обычной форме. Я распростерся ниц и вышел.
После этого случая я в течение месяца не смел приближаться к нему, такое сильное впечатление оказало на меня то переживание. Через месяц я поднялся наверх и увидел его стоящим у входа в Скандашрам. Я обратился к нему: «У меня был к вам вопрос месяц назад, и у меня было такое вот переживание». И я пересказал ему тот экспириенс. Я попросил его объяснить это. После паузы он сказал: «Ты хотел увидеть мою форму. Ты увидел мое исчезновение. Я бесформен. Так что тот экспириенс мог быть истинным. Дальнейшие видения возможно соответствовали твоим собственным концепциям, возникшим вследствие изучения «Багавад Гиты». Хотя и у Ганапати Шастри был подобный экспириенс, и ты можешь посоветоваться с ним».
По правде сказать, с Шастри (Ганапати Муни) я не советовался. После этого Махарши сказал мне, чтобы я выяснил кто есть «я»: Видящий или Мыслящий, и где его место».

*см. гл XI “Багавад Гиты»

Комментариев нет:

Отправить комментарий