суббота, 9 апреля 2011 г.

Нисаргадатта Махарадж 'The nectar of Immortality', о бытии до зачатия

Рамакант Махарадж говорил, что осознание себя, каким ты был сто лет назад или каким будешь через сто лет -- это способ проверки ценности собственных сиюминутных переживаний, обретений и интересов. Проверка истинности и как следствие ценности. Разумеется, в момент проверки нужно быть свободным от любых книжных концепций: перерождения, загробной жизни и пр.. Минимум допущений, только то, что знаешь искренне.
То же читаем у Нисаргадатты:

Махарадж: … Предположим, умному человеку задается вопрос: «Что ты собой представлял до зачатия?» Он ответил бы так: «Я находился в потенциальном состоянии в существах моих родителей». Так бы ответил умный человек. Однако, такой взгляд основывается на общепринятой точке зрения, и если ты станешь отслеживать это дальше -- родители родителей и т.  д. -- у тебя получится бесконечная регрессия. Получается, что этот принцип, у которого нет формы, но который является только знанием в потенциальном состоянии -- если отследить его до источника – уходит в бесконечность. Вот почему этот принцип бесконечен. Теперь я дам тебе две подсказки для дальнейших исследований. Первая: укрепиться в том состоянии прежде зачатия, и вторая в том, что ты полностью укутываешься в традиционную концепцию родителей. В последнем случае, тебе не удастся по-настоящему ухватить свою подлинную природу. Общепринятое знание не разрушается, но в нем нет нужды, потому что в основе своей оно не реально, неверно. Что бы ни сказал несведующий ребенок или высокообразованный мудрец – и то и другое одинаково правильно.
Я могу тебе дать еще одну концепцию: «Кто есть тот совершенный принцип или личностность, что существует до рождения каждого?» Здесь опять подобие между младенцем в люльке и совершенным джняни. Когда ребенок пробует пищу, он не знает, что это: моча, кал, еда или молоко – для него все это одинаково на вкус.
Каким ребенок знает себя в том состоянии? Только «быть» знает. Что ты теперь скажешь о ребенке и джняни?
Посетитель: Я считаю, что нужно стать ребенком, отбросить все привязки.
Махарадж: Откуда взялся вопрос об отказе, отречении от всего? Оно пришло спонтанно, тебе не придется что-то выбрасывать. Тебе нужно только понять. Ты вынужден страдать или переживать только из-за кажущегося бытия. Ты что, ходил и хватался за это бытие? Оно возникло спонтанно. Разве дитя хватает что-то: концепции, идеи, эго? Джняни, поняв это состояние бытия и всю его игру, вышел за его пределы и пребывает в состоянии до зачатия. Он навсегда поселяется в этом совершенном состоянии, появляется бытие или исчезает.
За время своей жизни ты довел до конца так много дел, ты отождествлял себя с множеством образов, а потом все эти идентификации и такое твое понимание покинуло тебя. И в итоге, с какой идентификацией ты умрешь?
Если ты понял, кем на самом деле являешься, есть ли какая-то необходимость в духовных «гонках»?
Посетитель: Действительно нет. Я спрашиваю себя, почему я здесь, в чем причина? Я знаю точно только одно: во мне есть невежество. Думаю, что я пришел сюда, для того чтобы получить помощь в разрушении этого невежества.
Махарадж: Твое невежество ушло. А теперь опиши, что ты подразумеваешь под «невежеством»?
Посетитель: Я это довольно нечетко представляю, хотя и вижу во многом. Иногда у меня возникают проблемы; думаю, что из-за моего невежества.
Махарадж: Бодрствование, сон, бытие – весь этот опыт в совокупности – суть лишь невежество. Невежество под названием «рождение» подразумевает эту троицу. Как только ты знаешь это, делай что угодно, ты свободен. Когда знаешь ложное как ложное, тебе нет нужды поклоняться вовсе. Любая идея делания: что-то случилось, потому что ты что-то сделал, – тоже уходит.
До появления этого бытия, ты был чистым Парабраманом, Абсолютом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий