суббота, 13 декабря 2014 г.

Нисаргадатта Махарадж. Холодный душ для высокомерных апологетов "Недвойственности"

Встреча Нила Роснера и Ананды с Нисаргадаттой Махараджем

"Входите, входите. Вы ведь приехали с Аруначалы, так? Выше письмо пришло вчера. Вы наслаждаетесь покоем рядом с Раманой?"
Махарадж весело расспрашивал меня, жестом показав сесть рядом. Я сразу же почувствовал вокруг него мощный покой, верный признак того, что он великая душа. "Знаете, что я имею в виду под покоем? Если положить пончик в кипящее масло, из него начнет подниматься множество пузырьков, до тех пор пока из пончика не уйдет вся влага. Он при этом еще изрядно шумит, так ведь? В конце концов, все успокаивается и пончик готов. То безмолвное состояние ума, которое приходит через жизнь в медитации, и называется покоем. Медитация похожа на кипящее масло. Она заставляет выйти наружу все, что есть в уме. Только после этого будет достигнут покой». Самое живое и точное объяснение духовной жизни из всех что я слышал, если такое объяснение вообще возможно!
Повернувшись к Ананде, он спросил: «Какую духовную практику ты выполняешь?» «Я просто постоянно думаю, что я – Высшее Бытие», -- ответила она с некоторой гордостью.
«А это так? Ты когда-нибудь слышала о Мирабай? Она была одной из величайших женщин-святых, которые когда-либо рождались в Индии (в Раджастхане, приблизительно в 16 веке). С самого детства она ощущала, что Господь Кришна был для нее все, и большую часть времени, днем и ночью, поклонялась Ему и пела Ему баджаны. В конце концов у нее произошло мистическое видение, и ее ум влился в Него. С тех пор она стало петь баджаны о великолепии и блаженстве состояния Осознания (Реализации) Бога. В конце жизни она вошла в храм Кришны и там исчезла в святая святых. Если хочешь достичь своей цели, тебе надо идти по тому же пути, что она», -- улыбаясь, сказал Махарадж.
Ананда побледнела. Махарадж одним ударом стер в порошок целую гору ее «Недвойственности»! Она не могла говорить. «Я могу говорить о Недвойственности с некоторыми из людей, которые сюда приходят. Это не для тебя, и тебе не надо обращать внимание на то, что я говорю другим. Книгу моих бесед (Я Есть То) не нужно принимать как последнее слово в моем учении. Я отвечал на некоторые вопросы отдельных индивидуумов*. Те ответы предназначались конкретным людям, а не всем. Наставления могут даваться только индивидуально. Одно и то же лекарство не прописывают всем подряд».
 «В наше время люди переполнены интеллектуальным самомнением. У них нет веры в традиционные древние практики, ведущие к познанию Себя. Они хотят, чтобы им все поднесли на блюдечке. Путь Знания кажется им понятным, из-за этого они хотят практиковать именно его. Потом они обнаружат, что он требует бОльшей концентрации, чем та, что они способны собрать, и постепенно делаясь скромнее, они в конце концов приходят к более легким практикам, таким как повторение мантры или поклонение форме. Постепенно на них низойдет вера в Силу, большую, чем они сами, и вкус преданности прорастет в их сердцах. Тогда только станет для них возможным обрести чистоту ума и силу концентрации. Самомнение должно уйти окольным путем. Поэтому я и говорю, что для тебя преданность – это самое то», -- заключил Махарадж.

Нил Роснер «На пути к свободе»


*главным образом на вопросы Мориса Фридмана, натуры скромнейшей и жертвенной – прим. пер.

1 комментарий: