пятница, 30 марта 2018 г.

Бхаусахеб Махарадж "Нама Йога" (продолжение 4)

(5) Два типа преданности


Преданность бывает двух типов: преданность в сочетании с желанием – «заинтересованная преданность» и преданность, свободная от какого-либо желания – «незаинтересованная преданность». Человеческая жадность заставляет человека предпочитать заинтересованную преданность. Нет сомнения, что заинтересованная преданность тоже накапливает заслуги. Но заслуги эти не вечные, из разряда исчезающих. Они вносят вклад в достижение не вечного освобождения, такого как Салоката или пребывание в «небесном крае Господа» или как Самипата или «пребывание в непосредственной близости от Господа».
Когда заслуги искателя исчерпаны, он будет удален из той области. Таким образом, положение Индры, Шивы и других богов эфемерно. Но знание самого себя в форме реализации себя, полученное милостью Садгуру, дарует Саюджъяту или «вечное освобождение в гармонии с Господом».
Реализовавшие себя святые отождествляют себя с собственной Самостью. Таким образом, они освободились от циклов перерождения. Индивидуумы, вовлеченные в заинтересованную преданность, подвержены тяжким трудам рождений и смертей. Поэтому, путь обычного гуру, который дает возможность зарабатывать заслуги через мирскую религию, не идет ни в какое сравнение с путем Садгуру, который дарует реализацию Себя через религию духовную. Считать оба пути одним и тем же – полное заблуждение. Один приносит недолговечные заслуги, тогда как другой дарует вечное осознание Себя, освобождение через гармонию с Господом. Один вовлекает искателя в циклы рождений и смертей, другой дарует форму его собственной Самости. (PP.257-258)

Комментариев нет:

Отправить комментарий