четверг, 22 марта 2018 г.

Бхаусахеб Махарадж, "Нама Йога"

Начну переводить с английского отрывки из Нама Йоги, которые в свою очередь переведены с маратхи и скомпилированы в небольшую книжечку Манохаром Шринивасом Дешпанде. 
PDF на английском можно найти в сети, например, здесь
https://kupdf.com/download/nama-yoga-sri-bhausaheb-maharaj_59635081dc0d6096102be314_pdf



Часть I

Путь

(A) Абхьяса – Практика(1) Философская основа


«Вспоминание – это Брахман, духовная реальность; не-вспоминание – майя, иллюзия мира». Вспоминание (Святого Имени) или Знание (Брахмана) продуцируют Божественное сознание, тогда как не-вспоминание (Святого Имени) или Неведение (Брахмана) продуцируют сознание иллюзорное. Более того, Божественное сознание само по себе есть Знание, а иллюзорное сознание (Майя) – Неведение. Чтобы стабилизировать такое знание, необходимо очень сильное желание или страстная тоска (по Богу). От огня жгучего желания воссияет свет знания. Вот почему святой сказал: «Огонь – источник Знания». Такого рода пламенное желание есть результат глубокой преданности Господу. Но эта преданность не может прорасти, если нет беспристрастного отношения к объектам чувств. Вот почему святые говорили нам: «Беспристрастие – источник Преданности». Действительно, преданность и беспристрастие взаимозависимы. Они отзываются одно на другое. Беспристрастие развивает преданность, а преданность развивает беспристрастие. Если мы таким способом разомкнем капкан Майи и усилим нашу преданность, тем самым освободим страстную тоску по Богу, дарующую Знание Себя и вливающую нас в Брахман. Это есть состояние Освобождения, в котором телесное сознание полностью исключено. Такая освобожденная личность, поглощенная Брахманом, выходит за пределы любых обязанностей. «Тасья карьям на видьяте» – У Него нет обязательных функций. Он выходит за пределы обязанностей. Такое высшее состояние может быть обретено только через медитацию на Святое Имя. Мы должны всегда помнить Имя, привитое нам нашим духовным Мастером. Наше видение нужно постоянно фиксировать на кончике носа. Святое Имя должно глубоко погрузиться в сердце. Поскольку «ум – источник эго-сердца», когда Имя постоянно пребывает в ассоциации с умом, оно входит глубоко в сердце и стабилизируется там. Таким образом, если мы медитируем на Имя Витталы (Господа), который есть персональный аспект Брахмана, одновременно осуществляя 21600 вдохов-выдохов, созданных Нараяной – Господом, это трансформирует наш интеллект, нейтрализует злые страсти, создаст праведные тенденции внутри нас и разовьет нашу преданность Богу. Тогда садхак легко обретет видение Бога и станет с Ним един.
Таков совет Мастера (PP. 63-64)

3 комментария:

  1. Это здорово!Но почему только отрывки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что с маратхи на английский переведены только отрывки

      Удалить
  2. Я думал,что это вся книга

    ОтветитьУдалить