понедельник, 4 июня 2018 г.

Бхаусахеб Махарадж "Нама Йога" (продолжение 24)


(33) Она разрушает эффекты прошлой кармы


Существуют два направления, а именно: мирская жизнь и духовная жизнь. Человек из этих двух больше знаком с мирской жизнью, и поэтому больше любит ее. Он вовлечен в восходящие из нее переживания горя и радости. Когда ему приходится сталкиваться с неприятностями, он подспудно обращается к историям из Пуран о том, как подобные ситуации переживали великие люди, и подобно им старается мужественно выдержать трудности. В прошлом даже богам приходилось страдать. Им тоже приходилось проводить жизнь в лишениях. Невозможно избежать предначертанного Богом; каждый должен насладиться плодами своей прошлой кармы (действий). Такого рода убежденность пустила глубокие корни в уме человека. Он не готов от этого отказаться ни за что на свете, даже готов отдать за это жизнь. Ему не удается распознать в этом скрытого духовного значения. «Медитация на Святое разрушит эффекты предыдущих действий, она сметет прочь навязанную Богом обусловленность». Это гарантировано святыми.
Но человек отказывается им верить, даже если они прокричат это несколько раз прямо ему в ухо. Он продолжает цеплять свою веру к старой теории, запутывая себя в сетях майи, страшно страдая и проводя дни и ночи в нескончаемом беспокойстве. Он прячет страсть и раздражение в сокровенных внутренних глубинах и начисто уничтожает самого себя. На самом деле радость и печаль, заслуги и недостатки, честь и бесчестие принадлежат бренному телу, а следовательно, и сами они тоже бренны. Это связывает человека, опутывает его. Ему не удается понять, как следует вести себя в сетях майи. Он утрачивает понимание, в каком направлении двигаться, а какое отвергнуть.
В таких обстоятельствах ему надо искать руководства великих Святых, жить вместе с ними, полностью положиться на них и с верой практиковать предписанную дисциплину. Это дарует ему непреходящее блаженство. И когда это блаженство дойдет до определенного уровня, оно само затопит собой все его раздражение и страсть. Этот духовный путь, если он искренне принят, сведет на нет эффекты прошлых деяний. «Кто повернет вспять установленный Богом порядок? Садгуру повернет его вспять». Именно так говорят Святые. Сворачивая с этого духовного пути, человек наивно доверяется ходу судьбы и попросту растрачивает жизнь в тщетных тревогах. Что можно поделать с такой глупостью? (PP.227-228-229)

Комментариев нет:

Отправить комментарий