четверг, 14 июня 2018 г.

Бхаусахеб Махарадж "Нама Йога" (продолжение 26)


(B) Духовное благополучие

(36) Чудеса – это не признаки Самореализации




Господь воплощается на земле в форме Дигамбара (Замаскированного), Святые живут в мире как Пишаки (Духи). «Дигамбар» значит или «непривязанный» или «голый». Пишака значит или «без желаний» или «безумный». Первое значение духовное, второе – мирское. Люди, желающие выставить себя Святыми раздеваются догола и ведут себя как безумные, следуя мирскому смыслу. Тем не менее, люди мирские считают такое поведение подлинным и полностью доверяют этим лицемерным лжесвятым.
Точно так же, существую некоторые люди, которые предсказывают будущее, заглядывают в прошлое и совершают разные чудеса. Они рядятся в различные одежды и демонстрируют всякие трюки. Таким махинаторам люди мирские тоже верят безоговорочно, их поведение нравится и одобряется. Для преходящего тела вполне естественно то, что его привлекают преходящие вещи. Оно легко доверяет такому поведению, так как оно подобно его собственному. Наше отношение, как правило, является следствие нашей природы. Так что человек, обладающий телесным, сознанием считает таких притворщиков святыми и почитает их. Но разве садхаки, которые знают Вечный Атман, станут когда-либо принимать во внимание такие изменчивые факторы, восхищаться ими и уважать их. Так что мы не признаем этих людей как великих Святых. Подобное к подобному: преданному нравится преданность, ученому нравится знание. Это правда.
Поэтому Шри Нимбарги Махарадж с огромным сочувствием настойчиво повторял: «Даже если кто-то принесет вам само Солнце, откроет вам будущее и прошлое, не считайте его реализованным Святым. Не считайте такое фиктивное знание Знанием Себя». Доверяйте беспрекословно словам Шри Нимбарги Махараджа. Путь медитации на Святое Имя, который, милостью Шри Махараджа, прекрасно работал до сих пор, является единственным святым путем, который дарует Знание Себя. Это подлинный путь Познания Себя. Нам надо принять его. Но эти бедняги!.. Их не заботит познание природы Святого Пути. Что можно поделать с таким невежеством? (P.85)

Комментариев нет:

Отправить комментарий