среда, 20 июня 2018 г.

Бхаусахеб Махарадж "Нама Йога" (продолжение 28)

(39) Интеллектуальное знание и духовное просветление


Намаскара-сатак и другие стихи, присланные тобой, всем очень понравились. Они пропитаны любовью и преданностью, которые ты выразил через них, и это придало им потрясающую способность восхищать, которую невозможно выразить словами. Но все это выражает мирское интеллектуальное знание. Точно так же как ты экстрагировал блаженство из этого знания, ты должен насладиться Святым Духовным Блаженством от невыразимого Параматмана через интенсивную медитацию на Имя. Его великое превосходство просто вне описаний. Осознание, реализация параматмана без атрибутов освобождает садхака от желаний и обязанностей. И затем от распространяет славу преданности среди людей, и они осознают его ценность для себя. Так он обретает известность и проживает блаженную жизнь.
Поэтому, чтобы подготовить себя к такому отмежеванию, тебе надо выполнять медитацию на Святое Имя с должным рвением и упорством. Шри Садгуру настойчиво просил тебя делать это непрестанно. Ты уже достиг огромных успехов, отлично выполняя свои мирские обязанности, что действительно заслуживает одобрения. Точно так же мы надеемся, что ты с энтузиазмом посвятишь себя медитации и будешь полностью готов к обретению неописуемого Знания Себя, Реализации Себя. (P.161)

(40) Только Самореализация является подлинной свадхармой


Свадхарма или собственная обязанность имеет два аспекта: мирская обязанность и духовная обязанность. Тело, в конце концов, не вечно. Человек считает те обязанности, которые относится к телесной сфере: благотворительность, паломничества и т. д., – выполняемые для укрепления собственного величия, подлинной свадхармой. Поскольку он цепко держится заблуждения, что он вечен, он считает свадхармой только мирские обязанности. На самом деле, как описано в следующем стихе, весь мир – это продукт иллюзии:
Я – иллюзия, ты – иллюзия.
Все преданные и даже Господь Бог – иллюзия.
Сам мир – продукт иллюзии.
А значит, все обязанности в этой мирской жизни иллюзорны. Они никогда не будут реальны, никогда не станут свадхармой. Реализовать Себя через медитацию на Святое Имя – единственная духовная свадхарма. «Пребывать в Самости – это свадхарма, обязанность обязанностей». Таково утверждение Шри Рамдаса. Это Истина.
Пандавы подчинялись Шри Кришне и вели праведную жизнь. Поэтому они удостоились высокого уважения и обрели известность. Великие истории, написанные о них, стали примером для многих и действительно несли благо во многих сферах. И все в результате их праведности, их практике свадхармы. И все же, когда однажды под влиянием мирских эмоций мирские объекты привлекли их, ввели их в заблуждение и искушение произнести: «Нар ова кунджаро ва» – «Человек или слон»*, – это поставило пятно на их образы.
Так что мирские обязанности не следует рассматривать как реальные. Страсть к мирским объектам оставляет привкус, прелесть в сердцах. Этот сладкий привкус приводит к пятнам на репутации даже таких великих душ как Нарада, Брахма, Индра и т. д.. Никто не способен распознать эту скрытую тягу в сердце, которая заставляет людей совершать позорные деяния. И все же, поскольку прежде они практиковали настоящую свадхарму, они считаются Великими Душами. (P.29)

* Имеется в виду эпизод из Махабхараты: «На 15-й день битвы, побуждаемый Дхритараштрой, Дрона решил использовать мощное оружие брахмаданду, обладавшее могуществом семи великих мудрецов. Так как никто кроме Дроны не умел владеть этим оружием или противостоять ему, Дрона в течение всего пятнадцатого дня битвы был непобедим. Наблюдавший за всем Кришна придумал тогда хитрый план, с помощью которого можно было сломить непобедимого Дрону. Следуя плану Кришны, Бхима нашёл и убил слона, которого звали Ашваттхама и начал громко кричать, что Ашваттхама был убит. Дрона, однако, не поверил Бхиме и пошёл за подтверждением к Юдхиштхире, зная, что тот ни при каких обстоятельствах не станет лгать. На вопрос Дроны Юдхиштхира ответил криптической санскритской фразой, которая примерно означала: «Ашваттхама умер, будь то человек или слон». В то время как Юдхиштхира произносил эти слова, по приказу Кришны воины внезапно задули в раковины, звук которых поглотил последнюю часть фразы. Поверив в новость о смерти своего сына, Дрона сложил оружие, сошёл с колесницы и закрыв глаза, сел на землю. Дхриштадьюмна воспользовался моментом и обезглавил Дрону. Говорится, что к тому моменту, когда меч Дхриштадьюмны отсёк голову Дроны, его душа уже оставила тело в результате проделанной им медитации. Смерть Дроны привела Арджуну в великую печаль, так как он надеялся взять в плен своего дорогого учителя и таким образом спасти его жизнь. Колесница дхармараджи (праведного царя) Юдхиштхиры двигалась, не касаясь земли; но после подлого обмана Дроны, спровоцированного Кришной, Юдхиштхира утратил статус праведника, и с тех пор его колесница передвигалась по земле». – прим. пер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий