воскресенье, 25 декабря 2022 г.

Джин Данн "В присутствии Нисаргадатты Махараджа 1977 – 1981" (окончание)

 

 

фото с сайта http://sri-nisargadatta-maharaj.blogspot.com


22 апреля 1981 г.


М.: Вся вселенная переживается внутри Сознания. Бытие «Я ЕСТЬ». Не будь его, что тогда вообще может существовать?

Это Сознание бьёт в барабан, и каждого влекут звуки барабана – кто высматривает барабанщика? Просто поразительно, что до самой своей смерти человек не кинет и взгляда на это пятнышко Сознания.

В.: Стабилизация в Сознании и есть медитация?

М.: Кто стабилизируется? Это Сознание стабилизируется в самом себе. (Смотрит на меня.) Вот она поняла свою природу. Всё благодаря её вере в Гуру. Пока не обретёшь такой веры в Гуру, тебе не утвердиться в своей Самости. Люди ходят от одного свами к другому. Зачем? Собирать цитаты из священных книг. Прилепись к своему Сознанию, оставайся в нём, и весь этот груз твоих концепций отпадёт. Не принимай помощи своего Сознания в том, чтобы накручивать новые концепции.

В.: Привычка такая мощная сила, она сбивает с пути истинного.

М.: Привычка считать свою Самость телом сильно повлияла на всех. Знание «Я ЕСТЬ» – твой Гуру.

Будь в том Одном, кто непрерывно пребывает свидетелем «Я ЕСТЬ». Тот есть Авалла. «Авалла» – слово из языка урду, обозначающее того, кто ИЗНАЧАЛЕН.

Кто есть тот, кто поёт баджаны? Это интеллект того Гуру; а кто таков ты, самозванец?

Действия всего мира зависят от этого интеллекта, но когда этот интеллект достигает наивысшей своей точки, он становится единым с Парабрахманом.

Все вы продолжаете вести дневник своих собственных концепций. Говорю вам: это совершенно бесполезно. Это будет только связывать, держать вас в оковах.


24 апреля, 1981 г. – Последний день с Шри Махараджем.


После раннеутреннего арати сходила подкрепиться кофе, вернулась и намешала кум-кум, занялась цветами, повесила гирлянды на фотографии; затем медитация. После баджанов снова вышла выпить кофе.

В 10.00 утренняя беседа, Махарадж сказал (обо мне): «Вера, которую она взрастила, столь велика, что всё, связанное с Махараджем, что бы это ни было, принимается ею с великой преданностью. Из-за её великой любви к Гуру боги поспешат склониться перед ней в самом глубоком почтении».

Он сказал мне: «Так много других бежало вместе с тобою, почему же ты стала выигравшей лошадью в этой духовности? – Сила твоей веры».

Я была так потрясена, что мой ум просто сломался!

Остаток дня и в последующие дни эта машина действовала, находясь в состоянии шока! Когда Мулларпаттан перевёл то, что сказал обо мне Махарадж, на моём лице, видимо, появилось такое изумление, что Мулларпаттан добавил: «Так он сказал».

Махарадж также сказал, что я осознала свою истинную природу.

Днём Махарадж и Майя оставили меня у себя, усадив внизу и угощая чаем со сладостями. По его просьбе я достала и показала ему мой карманный альбомчик, в котором хранила его фотографии.

Не помню, как покупала всё это, но я принесла ему очень красивую гирлянду с цветками белого имбиря, благовония и сладости и отдала их вместе с деньгами. Так и пребывая в крайнем изумлении, я не запомнила ни слова из его [вечерней] беседы; спотыкаясь на ходу, спустилась вниз, преклонилась перед ним и ушла! Он послал кого-то, чтоб вернуть меня, дал мне коробку сладостей и своё благословение.

Я поцеловала его стопы и ушла.

 

КОНЕЦ 


ИНТЕРВЬЮ

 

От редактора русского перевода. Это последний отрывок из дневников Джин Данн, что поделать. Было очень приятно работать над текстом, делать доступным для русских читателей такой замечательный атмосферный материал. Хочу выразить благодарность и от себя и от читателей переводчику, пожелавшему остаться неизвестным, за очень тщательную и кропотливую работу над текстом. Несомненно, для всех тех, кто любит Нисаргадатту Махараджа, для кого он близок несмотря на время и пространство, дневники Джин Данн были лакомым чтением. И наоборот, у апологетов "сухой адвайты" они могли вызывать раздражение. Ну что ж, нет воспринимающего без воспринимаемого и воспринимаемого без воспринимающего. 

Напоследок маленькая просьба. Пожалуйста, не спешите собирать эти отрывки в один файл, потому что в скором времени для всех желающих будет доступен *pdf файл, отформатированный и сверстанный надлежащим образом.


4 комментария: