Вы вот пишете, Петр Алексеевич: «… веча русских городов регулярно сами избирали своих князей — всегда из одной и той же семьи, Рюриковичей, — вступали с ними в договоры (ряду) и выгоняли князя, если он вызывал неудовольствие».
Ну что ж. В средневековый вольный город моего сознания я приглашаю Рюриковича – Вас!
Ведь если повстречаешь на дороге Счастливого Принца, освобожденного, авадхута, разве можно удержаться, чтобы не пригласить его погостить в сознании? А дальше он там действует согласно своей внутренней этике: взорвал мозг себе, стал после этого счастлив – помоги товарищу. Я так понимаю. В соответствии с принципом взаимопомощи.
Шутки шутками, но что-то в этой фразе Кропоткина меня зацепило и заставило ее запомнить. Хоть он и не любил свой титул, но проскользнула в этой фразе некая семейная гордость. И было за что. Пусть отец его был отмороженный крепостник, полностью принявший жестко-вертикальную поведенческую модель, навязанную Руси татаро-монгольским влиянием. Пусть в детях закладывали поведенческие программы, в полном соответствии с принятыми нормами «подчиняй и подчиняйся». Но договорные отношения Рюриковичей с вольными городами в домонгольский период, по всей видимости, продолжали храниться в памяти семьи и передаваться из поколения в поколение в виде такой ма-аленькой заархивированной программки, которая в сознании мальчика Пети вдруг взяла да самораспаковалась. И восстал вольный и могучий скандинав и двинулся по-княжески решительно в сторону узурпаторов поганых чингизхановичей, чтобы послужить вольному городу. Такая вот конспирология.
Не было ничего такого? Ну ладно… зато красиво. И не сказать, что совсем безосновательно.
Петр Алексеевич, секундочку! Погасите, пожалуйста, фитиль! Давайте взрыв моего мозга немного отложим, а пока вместо этого разрежем его пополам, на два независимых полушария. Как в предыдущей публикации.
Любые наши интерпретации «себя», своих мыслей, действий и мотиваций – это пурга, ложь, самообман. Тебя без твоего желания пробудили из «ничто», и в то же «ничто» ты отправишься – никуда не деться. А значит, все мысли о «состоявшемся себе», все достижения личности, интеллектуальные, духовные и прочие, все выдумки о продолжении существования фантома «я» после смерти – все нажитое тобой «что-то», пусть даже не имеющее материальной формы, это такое же несправедливое присвоение, как захват, к примеру, общинных лесов и лугов. Это гордое эго, весть этот мой «духовный багаж», все это мое нажитое за жизнь позитивное мнение о «себе» – равно как негативное, о якобы совершенных ошибках и промахах – всего лишь фикция, фантазии левого полушария, не имеющие к подлинному мне отношения. Я подлинный имперсонален и никогда не был рожден.
И что со всем этим делать прикажете, Петр Алексеевич? Как Вы думаете? Экспроприация, говорите?! А ведь действительно! Радикально освободиться от всего этого иллюзорного мусора, выдуманной собственности можно и нужно решительным интеллектуальным – мы ведь следуем путем птицы – отрицанием. Нети-нети. И тогда самопроизвольно, без интерпретаций левого полушария, без государства/состояния ума, реализуется «я» подлинное.
Самоэкспроприация собственного ложного образа. Не-я, не-мне, не-мое. Поток иллюзии течет мимо, не затрагивая сознание, не унося его по течению, по дуальному фарватеру оценок и выбора «хорошо-- плохо», «правильно – неправильно». (Гуру при этом похож на буксир, который тащит против течения баржу сознания, одновременно оборудуя ее собственным двигателем.)
Причем сахадж свадхарма, внутренняя этика, набор наработанных эволюцией программ эмпатии и взаимопомощи автоматически не дают этой личности, которая отрицает оценку «хорошо – плохо», совершать излишне эгоистичные поступки, регулируя ее поведение соответствующими нейромедиаторами. Пилот, о котором говорится в статье, конечно же есть, но он имперсонален, и имя ему эволюция, создавшая этот двухполушарный мозг со всеми его каверзными выкрутасами, и зафиксировавшая способность его теменной области осознавать и контролировать часть его функций.
Но мы идем дальше. Присвоив себе некое «свое» сознание, эго, разумеется, не останавливается. Оно стремится присвоить еще и «чужое». Поля, фабрики и мастерские – это ладно. Это было очень актуально сто лет назад. Сейчас в информационном мире гораздо важнее другое. Охота за чужим сознанием с помощью СМИ. Собирательство чужого сознания под знаменами некоего фиктивного «мы». Возделывание полей чужого сознания и присвоение урожая, используя фабрики фейков и мастерские манипуляций.
Тоже экспроприируем? А это уж как имперсональный пилот руль повернет. И мы знаем, что у него два руля, как в настоящем самолете: вертикальный и горизонтальный.
… А я тут вообще ни при чем. Нети-нети. Вы же помните: вольным городом моего сознания эволюция пригласила управлять Рюриковича… и точно его не выгонит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий