понедельник, 14 марта 2011 г.

Shri Nisargadatta Maharaj Presentation Volume 1980 (П. Д. Касбекар)

В этом году нет желания писать какие-то последовательные путевые заметки о поездке в Индию. Хватит стишка:)
Начну-ка лучше сразу с очень интересной редкой книжки, которую Рамакант Махарадж разрешил мне скопировать: "Shri Nisargadatta Maharaj Presentation Volume 1980". Это прижизненное издание сборника статей о Нисаргадатте, написанных его учениками. Статьи -- не просто воспоминания, написанные спустя какое-то время, их ценность в том, что все эти тексты родились при живом Учителе.
Конечно, ни одну из статей целиком я переводить не буду. Как всегда дам некоторые выдержки, которые самому мне понравились больше всего. Ведь это все-таки мой блог, а не какой-то там адвайта-альманах ;)
Итак, поехали потихоньку. Имена авторов статей даны в скобках.


Трудность в восприятии (учения Нисаргадатты – прим. пер.) возникает, вероятно из-за того, что большинство из нас находится весьма далеко от плана, где пребывает он. Сам Шри Махарадж подтвердил это, сказав, что большинство из нас все еще пытаются понимать его из осознания я-есть-это-тело – плана на котором мы живем, и нас не легко убедить, что наше рождение это своего рода недоказанное обвинение против нас.
При всей той колоссальной разнице между нами, что же заставляет людей вроде меня с нетерпением дожидаться выходных, чтобы иметь возможность послушать его? Думаю, что сам его подход. Когда я впервые послушал его примерно три месяца назад, я был буквально сметен, сбит с ног. Никогда прежде я не встречал столь бескомпромиссного учителя, который беспощадно крошил в фарш все наши взлелеянные концепции дживатмы, кармы, перерождения и т.д.. Каламбуры, которые он выдает, используя имена почитаемых богов и богинь, шокирующе уничтожающи. Если принять то, что научный подход состоит в том, чтобы никогда не принимать недоказанных допущений, Шри Махараджа следует рассматривать как самого научного из духовных наставников, потому что он говорит нам, что единственное доказанное допущение, из которого мы можем исходить, это «я есть». Углубляйтесь в это, говорит он, твердо за это держитесь, и однажды из любви оно раскроет истину.
(П.Д.Касбекар)

Комментариев нет:

Отправить комментарий