Ну очень любопытный факт случайно открылся! Помню как В. Ганешан в своей лекции о Морисе Фридмане постоянно упоминал некоего индийского принца и крупного дипломата, преданного Мориса и его друга, который провел с ним лет сорок. Так вот, и его, принца, статья есть в этом сборнике. Статью Апы Б. Панта о Фридмане тоже нашел в интернете. Биография Мориса -- это вообще чистый блокбастер. Но пока отрывочек из статьи принца о Нисаргадатте. Мистер Пант еще и писатель, несколько его книг есть на Амазоне. Статья построена в виде мысленных вопросов автора и ответов Махараджа, взятых из бесед с разными людьми:
Так получается, что ум должен быть исследован и познан умом?
Шри Махарадж говорит: «Всеми средствами используй свой ум, чтобы познать (движение) ума. Это абсолютно правомерно и является наилучшей подготовкой для того, чтобы выйти за пределы ума. Бытие-сознание-блаженство присуще тебе. Сначала осознай собственное бытие. Это легко, потому что ощущение «я есть» всегда с тобой. Затем узнай познающего как самого себя, отличного от того, что познается. Как только ты познаешь себя как чистое бытие, экстаз свободы твой».
Освободит ли этот «экстаз свободы» и тех, кто вокруг меня? А те кто гоняются за властью, наносят вред окружающей среде, ненавидят и убивают, бросают невинных людей в тюрьмы во имя нации или религии, смягчатся ли и станут ли лучше? Достаточно ли одной «свободной» личности? Сколько «свободных» людей потребуется, чтобы создать лучший мир?
Шри Махарадж говорит: «Зачем беспокоиться (о таких вещах)? Что заставило тебя прийти сюда (ко мне) – так это твое недовольство собственной жизнью как ты ее понимаешь, жизнью твоих тела и ума. Ты пытаешься их улучшить посредством контроля и подгонки под идеал, или ты можешь навсегда разрубить узел самоидентификации* и взглянуть на свои тело и ум как на нечто такое, что случается, но никоим образом не связывает тебя».
Он добавляет: «То чему я учу – это древний простой способ освобождения через понимание; пойми свой собственный ум и его хватка разомкнется. Ум (всегда) понимает неправильно. Неверное понимание – сама его природа. Единственное лекарство – правильное понимание. Это древний, равно как и самый современный путь (не-путь), поскольку он имеет дело с умом каков он есть».
«Что бы ты ни сделал, это тебя не изменит. Ты не нуждаешься ни в каких изменениях. Изменить ты можешь свой ум или свое тело. Но то, что ты изменяешь, всегда является чем-то внешним по отношению к тебе – не Самостью. Зачем вообще донимать себя изменениями? Осознай (realize)раз и навсегда, что ни твое тело, ни твой ум, ни даже сознание не являются твоей Самостью. Стой особняком в своей истинной природе, за пределами сознательного и бессознательного. Никакое усилие не приведет тебя туда, только ясность понимания. Отслеживай свои «непонимания» и оставляй их, вот и все. Нечего искать и находить, потому что ничего не было потеряно. Расслабься и наблюдай «я есть». Реальность просто напросто за этим. Оставайся спокойным, безмолвным. Она всплывет на поверхность, или скорее даже вберет тебя в себя».
А этот мир, то что происходит день за днем, он становится лучше?
Шри Махарадж говорит: «У мира (твоего мира) имелась в распоряжении целая вечность, чтобы стать лучше. Он не стал. На что же надеяться в будущем? Конечно, периоды гармонии и мира были и будут, когда саттва на подъеме. Но такие общества разрушаются из-за самого своего совершенства. С вершины все дороги ведут только вниз. Общества – они как люди – рождаются, растут до определенной точки относительного совершенства, затем ветшают и умирают».
(Апа Б. Пант)
* игра слов, в англ. тексте Апа Б. Пант использует написание 'I'-dentification, что можно примерно перевести как формирование зубастого «я» – прим. пер.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий