среда, 16 марта 2011 г.

Shri Nisargadatta Maharaj Presentation Volume 1980 (С.С. Дикшит)

Я где-то уже читал ссылки на этот разговор по поводу курения и мясоедения. В этом отрывочке он приводится дословно:

В своих личных привычках мастер совершенно не придерживается общепринятых норм. Он просто обычный человек, как каждый из нас. Никаких охровых одеяний, ни бороды, ни длинных волос – никаких символов свами или саньяси. У него нет причуд, он не создает ажиотажа по поводу питания, курения или чего-то еще. По правде сказать, он и сам заядлый курильщик, курит местные биди, табак завернутый в сухие древесные листья. Один из посетителей, имеющий определенное мнение об образе поведения свами, с неодобрением задал вопрос:
Посетитель: Вы курите?
Махарадж: У моего тела есть некоторые привычки, которые могут сохраняться, пока оно не умрет. В них нет вреда.
Посетитель: Вы едите мясо?
Махарадж: Я родился среди людей, которые ели мясо, и мои дети едят мясо. Я немножко ем и не делаю из мухи слона.
Посетитель: Мясоедение подразумевает убийство.
Махарадж: Ясное дело, я и не претендую на то чтобы всегда быть хорошим. Ты думаешь, быть абсолютно всегда хорошим возможно, докажи это на примере. Не проповедуй того, чего сам не соблюдаешь.
Отвечая на другой вопрос, мастер сказал:
«Я против убийства животных ради мяса и меха, но я отказываюсь считать это самым главным. Вегетарианство – дело хорошее, но это не первоочередная цель».
Тогда какая же цель первоочередная? Согласно мастеру, первоочередной целью для человека является поиск изначальной правды.
(С.С. Дикшит)

1 комментарий:

  1. Конечно, из слов Нисаргадатты не следует, что надо курить или есть мясо. Путь Птицы в том, чтобы слушать Слово и осознавать Себя, а не в подражании чьему-то поведению. Об этом говорил и Сиддарамешвар. Рамакант Махарадж просит своих учеников, которые курят, постепенно отказываться от этой вредной привычки. Мясо в Сампрадайе тоже практически не едят (мне только однажды в Мумбае предложили блюдо из яиц, а так все вегетарианское), хотя культа из этого тоже никто не делает.

    ОтветитьУдалить