воскресенье, 20 марта 2011 г.

Shri Nisargadatta Maharaj Presentation Volume 1980 ("Sein")

Вот так Махарадж умел увидеть тебя и "ударить" в нужную точку.

Махарадж был один, когда мы поднялись к нему наверх. Я удерживал свой ум вне запретов и ожиданий. Меня представили. Он, подобно ребенку, сиял лучезарной улыбкой и светился божественным духовным светом.
Он спросил, не хочу ли я задать какие-нибудь вопросы. Я ответил, что не хочу задавать вопросов, но я бы очень хотел его послушать. Он, казалось, был очень доволен тем, что я сказал, неожиданно принял серьезный вид и сказал: "Точно так же как ортодоксальный брамин с презрением смотрит на невегетарианскую пищу, искателю Истины следует относиться к идее «я-есть-это-тело»".
Эти слова вызвали во всем моем существе шок, и я как будто поплыл в каком-то тонком пространстве. Я смог полностью ухватить тот импульс, который стоял за этими словами. С детства я испытывал полное отвращение к невегетарианской пище.
Махарадж, сославшись на это как на пример, чтобы осудить дехатма-буддхи, напрямую проник в мой мир и заставил меня впитать в полной значимости истину своего утверждения.
Хоть наши писания и провозглашают во всеуслышание о том «как» и «почему» необходимо с корнем вырывать дехатма-бхаву, интерпретация Шри Махараджа через новый пример раскрыла другое измерение этой несомненной истины, и я был действительно потрясен!
(“Sein”)

3 комментария:

  1. "Ганешан в своей лекции о Морисе Фридмане..."

    А есть ли где-нибудь запись этой лекции?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, запись делалась, но у меня ее нет. Могу только сказать, что он практически слово-в-слово пересказывал воспоминания Апы Б. Панта

    ОтветитьУдалить