среда, 8 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж: Муравьи толпятся вокруг сладкого и никогда не приближаются к огню

Мой любимый отрывок из "Полета к Реализации Себя". Действительно, если это основанный на турии экспириенс, "я-мысли" сползаются к нему, как муравьи на сладкое. Но никакой муравей никогда не посмеет приблизиться к огню! Подлинная Джняна пугает "я" вместе со всеми основанными на "я" мыслями. Это не "я" -- то что интересуется Джняной. Что-то запредельное интересуется джяной, "я" ее боится.
Это помогает отделять основанные на турии экспириенсы и не обращать на них большого внимания.
Только если "экспириенс" не вызывает во мне никакого энтузиазма, только если я затихаю и исчезаю, это признак подлинной Джняны. Но Блаженство (Парамананда) остается и существует само по себе!
Специально даю короткий отрывок, чтобы это сравнение с муравьями не затерялось в словах:

После того как мы получаем переживание Атмана, мысли боятся приблизиться к нам. Муравьи толпятся вокруг сладкого и никогда не приближаются к огню. Точно так же, когда джняна проявляет себя, мысли  близко не подходят к джняни. Но до тех пор пока существует эго, мысли обязательно будут приходить. Когда ты говоришь "я", сотни мыслей обязательно собираются, окружая это "я". 


комната Ганпатрао Махараджа, Каннур, Индия, январь 2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий