воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж, О турии и ее роли

Вам никогда не приходилось читать чью-то книжку "про себя"? Непередаваемое что-то.
Ганпатрао Махарадж, из книги Flighr to Self-Realization

Турия, состояние блаженства
Турия или состояние сознания, полное блаженства, -- это состояние, в котором собственное бытие особым образом переживается самой личностью. Когда переживаешь собственное естественное состояние, ананда спонтанно извергается внутри тебя самого. Слезы радости текут из глаз! Через все тело пробегает дрожь возбуждения. Все эти признаки состояния турии проявляют себя, и ты испытываешь переживание необычайного счастья. Это счастье гораздо выше любой другой мирской радости. Человек в своей жизни переживает много различных типов счастья, но скажите, как часто слезы радости льются у него из глаз? Лишь изредка, и все эти случаи можно пересчитать по пальцам. Но в состоянии турии это естественно. В этом состоянии все кажется уже сбывшимся; все в своем совершенном состоянии бытия. Ты полностью счастлив быть тем, что ты есть. Ничего больше не нужно делать, не к чему стремиться, нет нужды куда-то ехать или откуда-то уезжать – у тебя высшее ощущение удовлетворенности, чувство, что ты совершенно счастлив в том состоянии, в котором сейчас находишься! Такое высокое состояние воодушевления наполняет тебя!

Турия служит определенной цели
Состояние турии приходит к садхаку иногда и оно не постоянно. Но хотя это состояние не является постоянным и не является высшим, садхаку нужно получить опыт такого состояния. Поскольку переживание этого состояния высокого счастья ясно показывает низшую природу того счастья, которое получаешь через материальные объекты, это осознается садхаком и помогает ослабить привязанности или отказаться от них. Турия-ананду можно сравнить с неожиданным возвышением бедняка до уровня царя!

Турия – это временно
 Хотя турия – это высокое состояние, со временем она исчезает, оставляя вместо себя нормальное естественное состояние бытия. Чистый интеллект и специфические переживания в конце концов сходят на нет и вливаются в естественное состояние бытия. Только совершенное, никак по-особенному не переживаемое состояние остается непотревоженным. Остается только состояние Атмана.
Rajadhiraj Sadgurunath Sri Ganpatrao Maharaj ki jai!


6 комментариев:

  1. Чью-то книжку "про себя" читать приходилось. И не одну. И все их написал Ф.Кафка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, что Кафка написал про вас, вас устраивает? Дошел ли он до "дна" вашего существования или где-то на пол пути увлек вас некими подробностями, с которыми вы отождествили "себя"?

      Удалить
  2. Говоря проще, на каком уровне вы ограничили "себя", так что это совпало с описанием Кафки? Нет ли чего-то глубже, куда Кафка не смог или не захотел заглядывать?

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу того, что глубже всего. Имена могут быть разные, но чаше это называют Истиной. Если это Истина (С БОЛЬШОЙ БУКВЫ), то она должна быть самоочевидной для всех в любой точке пространства, в любой момент времени. Между тем, в её поисках приходиться ползать с электронным микроскопом. Не внушает доверия такая истина. Она больше похожа на очередную галлюцинацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разве Истина должна быть самоочевидна для пьяницы, который так наклюкался, что с колен встать не может? Спросите такого, не в "очередной ли галлюцинации" он пребывает в данный момент.
      Категории пространства и времени -- они вообще откуда взялись? Вы много знали об этой системы координат 100 лет назад? Всем понятиям предшествовало появление "я". Пока сам принцип "я" не исследован, этим, казалось бы, незыблемым понятиям нельзя безоглядно доверять.

      Удалить
    2. Я к тому, что глубже всего не может быть то, чему можно дать разные имена. В любом случае тот, кто давал имена, находится глубже.

      Удалить