пятница, 3 апреля 2015 г.

Ганпатрао Махарадж "Flight to Self-Realization"

Купил в Мате Каннура книжку Ганпатрао Махараджа. Это продолжение "Easy steps to Self-Realization".

И неожиданно... я уже давно думал, что книжки не могут оказывать на меня какого-то влияния. Или это не книжка оказала, а то что я спал рядом с его самади, или то что мой Гуру уже сделал лед настолько тонким, что нужен был лишь легкий удар... В общем, не важно почему, но полынья не замерзает. Я очень осторожно пишу. Не хочу никого смущать экспириенсами, но в то же время игнорировать не хочу тоже, потому как знаю, случай тут описанный, весьма и весьма распространенный.
Привожу страницы, с которых началась моя большая любовь к этой книжке:


Не принимайте турия-ананду за Атман

Здесь тоже есть тонкий момент. Когда садхаку говорят, что он и есть сат-чит-ананда Атман, в его чистом интеллекте утверждается концепция «я -- Атман», и им ощущается очень вдохновляющая ананда. Из-за этого переживания блаженства, которое получает садхак, он ошибочно считает, что это состояние ананды и есть Атман. Это блаженное состояние турии тоже включает в себя три-пути* и, таким образом, рано или поздно будет потеряно. Такая турия не есть Атман. Но состояние, которое остается, когда турия полностью сойдет на нет,  и есть собственное естественное состояние – подлинный Аман.

Польза от турия-ананды

Теперь вопрос, который тотчас же возникает, такой: возможно ли дать садхаку переживание естественного состояния Атмана, не проводя его через состояние турии? Конечно же, это возможно. Но таким путем может пройти только очень подготовленный садхак, потому что обычные садхаки не в состоянии распознать эту тончайшую из тонких парамананду, которая идет за турией – они принимают ее за пустоту.
Поскольку раньше он был привязан к материальным объектам, ему надо позволить находиться в состоянии турии и наслаждаться высшим состоянием ананды, что поможет ему отказаться от привязанностей к  более низким наслаждениям. Турия-ананда делает способным отказаться (в ее пользу – прим. пер.) от всех его привязанностей и стать полностью свободным от них. Тогда уже он будет готов сделать шаг в конечное состояние. Целью Садгуру является провести садхака через двери тури к конечному состоянию, лишенному три-пути.

Ананда наполняет собой всю вселенную

Будучи в неведении относительно вышеупомянутых фактов, многие садхаки, когда переживают турию, убеждены, что именно эта турия просто должна длиться вечно. «У нас некоторое время было переживание Брахма-ананды, но оно ушло», -- говорят многие искатели. Истиной является то, что всегда здесь. То фундаментальное неописуемое состояние, которое не является ни наслаждением, ни несчастьем, и есть Брахман. И хотя его описывают как ананду, это не три-пути переживание ананды. Это совершенная ананда, наполняющая всю вселенную; мы называем ее бхума.

*переживающий – процесс переживания – переживаемое


Комментариев нет:

Отправить комментарий