понедельник, 22 декабря 2008 г.

Аннамалай Свами

Из дневников Аннамалая Свами:

"Однажды я пошел прогуляться недалеко от Хаузинг Боард Билдингз (государственные квартиры, построенные в 70-х годах примерно в 300 метрах от Ашрама аннамалая Свами). Сбоку от здания была сточная канава. Хоть я и был на приличном расстоянии от нее, я мог чувствовать исходящую от нечистот вонь. Я держался оттуда подальше, потому что не хотел, чтобы меня вырвало от того запаха.
В подобных обстоятельствах вы не бултыхнетесь в канаву со словами: «Все едино. Все есть Самость». Знание, что «все есть Самость» может присутствовать, но это не означает, что нужно ставить себя в опасные или вредные для здоровья ситуации.
Когда становишься единым с Самостью, великая сила поглощает тебя и управляет твоей жизнью. Она заботится о твоем теле, помещает тебя в нужное место в нужное время, заставляет говорить нужные вещи людям, которые тебе встречаются. Эта сила настолько поглощает тебя, что у тебя больше нет способности решать или различать. Эго, которое думает: «я должен сделать это» или «того-то делать не следует», – больше нет. Самость просто наполняет тебя жизнью и побуждает делать все то, что нужно делать.
Если ты не в этом состоянии, тогда благоразумно пользоваться своей способностью различать. Ты можешь выбрать: сидеть в цветнике и наслаждаться ароматом цветов или пойти к сточной канаве, о которой я рассказывал, и вызвать у себя тошноту, вдыхая там испарения".


***

"За два дня до этого разговора я пытался передать Багавану несколько плодов нунгус (плоды пальмирской пальмы). Я хранил их на веранде мистера Коэна в Палакотту, потому что это место было удобным, для того чтобы перехватить Багавана во время его ежедневной прогулки. Когда Багаван проходил, он посмотрел на меня с подозрением и несколько раз спросил: «Зачем ты сюда пришел?»
После некоторого колебания я сказал Багавану: «Я сюда пришел, чтобы порезать и передать Багавану эти плоды нунгус».
Багаван принял фрукты, но пока он их у меня брал, сказал со смехом: «Тебе стоило самому их съесть, а пока бы ты их ел, тебе следовало бы думать: «Я тоже Багаван»».
Нежелание Багавана есть скоро прошло. Он выковырил пальцами много плодов и высосал сок. Под конец он воскликнул: «Аппади! (выражение удовлетворения) Мне будет не донести свой живот», -- и ушел."

***

"Багаван никогда не жаловался, если болел. Я помню, как он долгое время страдал от гемороя, не утруждаясь кому-нибудь рассказать об этом. Когда болезнь обнаружилась, какие-то преданные приготовили лекарство и передали его Мадава Свами, сказав, чтобы он дважды в день давал его Багавану.
Мадава Свами сказал Багавану, что тот должен принимать это лекарство, но Багаван отказался, сказав: “Не готовьте ради меня никаких снадобий и не давайте мне их. Употребление лекарства только увеличивает болезнь. «Осел (болезнь) как пришел, так и уйдет». Позвольте мне терпеть, пока она не уйдет. Вам не требуется давать какие-то рекомендации’. После этого он отказался даже смотреть на лекарство.
В конце концов Багаван сказал, что принял бы лекарство, если всем преданным в Холле дадут его поровну. Поскольку все мы хотели, чтобы Багаван выздоровел, все согласились
принять коллективное лечение."

***

"Петухам нравится копаться в земле. Это их неодолимая привычка. Даже если они стоят на голой скале, они все равно пытаются царапать землю.
Высаны функционируют точно таким же образом. Это мыслительные привычки и схемы, которые возникают вновь и вновь, даже если ты этого не хочешь. Большинство наших мыслей и идей неверны. Когда они привычно поднимаются в виде васан, они «капают нам на мозги», заставляя считать, что они истинны. Фундаментальные васаны, такие как «я – это тело» или «я – это ум», уже возникали в нас так много раз, что мы автоматически принимаем их истинность. Даже наше желание преодолеть васаны – это тоже васана. Когда мы думаем : «Я должен медитировать» или «Я должен приложить усилие» мы просто устраиваем борьбу между двумя различным васанами. Избавиться от привычек ума можно только пребывая в сознании в качестве сознания. Будь тем, кто ты есть. Будь таким, какой есть. Просто не шевелись. Не обращай внимания на все эти васаны, которые поднимаются в уме, и вместо этого зафиксируй свое внимание в Самости.

***

Вопрос: Багаван часто говорил преданным, чтобы они «были неподвижны». Имел ли он в виду «ментальную неподвижность»?

Аннамалай Свами: Знаменитое наставление Багавана «сумма иру» (будь неподвижен) часто истолковывается неверно. Оно не означает того, что вам нужно быть неподвижным физически, оно означает, что вам следует всегда пребывать в Самости. Если физической неподвижности становится слишком много, активизируется и превалирует тамо-гуна (состояние ментального оцепенения). В этом состоянии ты будешь себя чувствовать очень сонным и ментально тупым.

***

"Аннамалай Свами: ......Один из преданных Багавана, Лакшман Шарма, был великим поборником поста и натуропатии. Он был прекрасным преданным, написал отличные комментарии к Улладу Нарпаду. Багаван дал ему много наставлений, касающихся этой работы, и комментарии Лакшманы Шармы включают в себя объяснения, данные самим Багаваном.
Где-то в 40-х из Лондона приехал юноша лет примерно двадцати. Его слух повредился от взрыва бомбы. Лакшман Шарма захотел его вылечить с помощью натуропатии. Обычно это предполагало соблюдение поста, хотя включало в себя и некоторые другие аспекты лечения. Юноша постился несколько дней, но к сожалению, в этом случае улучшения не наступило. Лечение голодом было продлено, но юноша только становился все слабее и слабее. В конце концов он ослаб настолько, что умер. До самой своей кончины тот юноша ждал, что это лечение ему поможет, но все кончилось тем, что оно принесло ему смерть.
Такое лечение нужно проводить с осторожностью. Есть много людей, которым от него не будет пользы.

Вопрос: Значит, нам следует заботиться о регулярном питании?

Аннамалай Свами: Не стоит принуждать себя к еде, если не голоден. Ешьте, если голодны. У пищи всегда лучше вкус, если чувствуешь аппетит. Есть в указанное кем-то время гораздо менее приятно. Если мы принимаем пищу в то время, когда чувствуем аппетит, нам не станет от нее плохо".

Комментариев нет:

Отправить комментарий