понедельник, 22 декабря 2008 г.

Йоги Рамсураткумар вспоминает Раману

Несколько эпизодов из воспоминаний Йоги Рамсураткумара о Рамане (взято на http://pages.intnet.mu/ramsurat/ хороший информативный ресурс, кстати; есть книжки в формате pdf, несколько клипов, фото):

"Однажды один садака задал сразу несколько вопросов. Одним из восьми вопросов, на которые ответил Багаван, перевели на английский ради нескольких попрошаек, вроде меня, сидевших рядом. Вопрос: «Если Гуру оставляет свое тело до того как шишья преуспел в садане, необходимо ли шишье искать живущего Гуру для продолжения руководства?» -- Ответ: «Необходимости нет. Он может продолжать свою садану и руководство будет продолжаться». (I.R. - T.D.aug90-jan.91)

***

«В Шри Раманашраме был обычай после пуджи, совершенной у гробницы Матери, ставить перед Багаваном тарелку арати. Однажды он, как обычно, взял кумкум. Случилось так, что первым, кто взял кумкум из маленькой кучки, к которой Багаван прикоснулся, был я. Простое прикосновение к той же самой тарелке ввергло меня в состояние экстаза», (The Mountain Path)

***

«В другой раз меня сильно взволновал пример сострадания Шри Багавана, которому я был свидетелем. Один из преданных, Экнат Рао, принес в холл миску, полную нарезанных фруктов, и поставил ее перед Багаваном. Внутри большой миски была еще маленькая с кусочками, нарезанными специально для Шри Багавана. Чувство равенства у Багавана было тотальным, и хотя его терпимость в отношении преданных не знала границ, он никогда не позволял делать что-то специально для него. Когда Багаван заметил отдельную миску для себя, он рассердился и резко оттолкнул от себя ту миску. Несколько кусочков фруктов упали на пол, да так и остались там лежать. Потом преданный стал раздавать куски фруктов каждому в Холле. Все сидели с несколькими кусками фруктов в руках, не желая есть, пока сам Багаван не станет этого делать. Из сострадания к преданным Шри Рамана сошел вниз, поднял те куски, которые упали на пол, и начал есть. Тогда и остальные преданные тоже смогли есть» (The Mountain Path)

***

«Когда меня спрашивают, почему в таком случае я пошел к Свами Рамдасу после ухода Махарши, я объясняю, что та неземная страсть, которую я испытывал в присутствии Шри Раманы, начала ослабевать, когда я его оставил и ушел в Гималаи. Тем не менее, я уже начал видеть, что Высшая Сила выражает Себя, используя меня в качестве инструмента. Багаван Шри Рамана Махарши являл собой то главное влияние, которое привело попрошайку (он так постоянно сам себя называл – прим. пер.) в это состояние. После Его ухода я не видел никакого конфликта в том, чтобы уйти к Свами Рамдасу. Именно Свами Рамадас инициировал меня и даровал это безумие! Внутренняя жизнь таких святых как Шри Ауробиндо, Багаван Шри Рамана Махарши, Дж. Кришнамурти и Свами Рамдас очень-очень далека от того, как мы можем воспринять их извне. Они выполняют какие-тодействия, будучи укорененными в Вечной Бесконечности, которая никогда не может быть «познана». Там нет индивидуума, чтобы сообщить о различиях!» (I.R. - T.D.aug.90-jan.91 & The Mountain Path)

клип:
http://ru.youtube.com/watch?v=YRrnT0Vr1y8&feature=related

Комментариев нет:

Отправить комментарий