понедельник, 22 декабря 2008 г.

Саду Ом (кто такой джняни и др.)

Вот кусочек из предисловия к книге “The Path of Sri Ramana”:

«… Но поскольку все эти работы (книги Махарши и Муруганара) написаны в лаконичном классическом стиле тамильской поэзии, их истинный смысл и суть могут быть не поняты даже многими образованными тамилами. В этом одна из главных причин, почему большинство переводов и комментариев содержат так много неверных интерпретаций. Таким образом, для того чтобы переводить, комментировать или толковать учение Шри Багавана точно и безошибочно, одно из наиболее важных качеств, которое требуется от человека, это то, чтобы он прекрасно владел тамильским и досконально знал все труды Багавана. В этом отношении Шри Саду Ом Свамигал подходил идеально, поскольку не только сам был выдающимся тамильским поэтом, но также имел близкий и непосредственный контакт со Шри Багаваном и долгое время сотрудничал в области литературы со Шри Муруганаром».

Взято с форума Грэма Бойда:
http://www.arunachala-ramana.org/forum/index.php?topic=417.0

Когда кто-то спросил Шри Саду Ома (один из самых уважаемых учеников Раманы – прим. пер.), как это он так хорошо осведомлен о Пути Раманы, хотя провел с ним только 5 лет, он ответил:
«Я был полным дураком, проведя 5 лет – хорошему ученику хватило бы пяти секунд».


Приложение 2 к книге “The Path of Sri Ramana” (из цикла стихов «Саданаи Сарам»)

Яр джняни? (Кто такой джняни?)


1. Ум, который решает, что «вот он джняни, а он не джняни», сам есть знание (джняна) или невежество (аджняна)? Джняни (знающий Себя) только один! Так что даже джняни, увиденный невежественным умом -- тем что видит не единственного джняни, а множество – есть продукт того невежественного ума.
2. Ты сам есть просто мысль; так что тот, кого ты считаешь Махатмой (джняни) есть не что иное как одна из твоих (той мысли) мыслей! Как же тогда такая иллюзорная мысль может быть Атма-джняни, Высшим? Так вот и понимай!
3. Говорить: «Он велик, он джняни, я знаю», -- неверно. Даже сказать: «Все суть джняни», -- неверно, поскольку видеть , что якобы существует множество людей, есть знак невежества (аджняна). Существует только одно, и То есть ты! Так и знай!
4. Не существует аджняни в видении джняни. (Точно так же не может существовать и джняни в видении аджняни.) Аджняни просто называет «джняни» тело джняни! Видя джняни таким взглядом, аджняни становится тем, кто даже джняни увидел как аджняни!
5. Не важно, скольких Махатм ты посетил, и не важно даже, показывали они или нет могучие оккультные силы (ашта сидди) – знай, что истинный Махатма только Тот, кто разворачивает твое внимание на тебя Самого, советуя: «Не обращай внимания на эти фокусы, развернись внутрь себя».
6. Пусть же атма (человек), идущий в Гималайские леса на поиски Махатм, сначала станет сукатмой (благословенным), войдя внутрь самого себя с вопросом «Откуда я?» И тогда все Махатмы, которые пред ним появляются, предстанут как его собственная Атма (Самость)! Так говорил Шри Рамана!
7. Невозможно узнать джняни, прежде чем познаешь Себя. Так что твердо держись единственно стоящего усилия – по разрушению чувства «я есть индивидуальная душа (джива)».
8. Так что если в тебе снова появится эта мысль – узнать, является ли кто-то джняни или аджняни – немедленно отвергни ее и настойчиво стремись сконцентрировать свое внимание посредством исследования «Кто я?» на источнике, из которого та мысль возникла.
9. Оставь попытки узнать, является ли такой-то и такой-то джняни или аджняни, и исследуй «Кто есть тот, который знает, что существует такой-то и такой-то? Ответом будет: «я». Если ты и дальше будешь исследовать: «Кто этот «я»? – тогда только появится истинный джняни (как «я есмь Сущий)!
10. Пусть всякий будет джняни, что нам до этого? До тех пор пока мы не знаем Себя, нам от этого пользы не будет. При пристальном наблюдении станет ясно, что джняна сама по себе есть джняни. Он не есть человеческая форма, Он воистину есть высшее Пространство (сознания), и мы есть То.
11. Так что посредством исследования, разрушь ум, который пытается узнать «тот или этот является джняни». А значит, верным является через Молчание познать, что джняна (сознание), которая никогда не проявляется в качестве «я есть то-то или то-то», сама по себе и есть джняни!



Из книги Саду Ома "The Path of Sri Ramana"

"Когда, услышав о смерти своего отца, Венкатараман приехал из Диндуккала в Тиручужи, чтобы его увидеть, Он удивился: «Почему они говорят, что он ушел из жизни, если отец лежит здесь?» Взрослые сказали Ему: «Если бы это был твой отец, разве не встретил бы он тебя с любовью? Как видишь, его здесь нет».
Возможно, эта информация пробудила в нем мысль, что это тело не было его отцом. Можно предположить, что это было семенем, которое впоследствии проросло и расцвело в Нем в возрасте шестнадцати лет."

"Кавья Канта Ганапати Састри, лучший из поэтов, писавших на санскрите, среди преданных Багавана, преуспевший в тапасе воздержания от пищи, однажды сказал Шри Багавану: «Мне кажется, что нам для жизни достаточно всего трех рупий в месяц».
На что Багаван сразу возразил: «Когда для жизни нам нет необходимости даже в теле, зачем тогда три рупии?»
Нужно четко понимать, что лежит в основе этого диалога. Когда Ганапати Састри сказал «нам для жизни», он имел в виду «для жизни телу»; таким образом ясно, что его основополагающим взглядом являлось «тело есть я». Когда Шри Багаван говорил «нам для жизни», Он имел в виду «для жизни Самости»; и таким образом ясно, что его основополагающим взглядом было то, что чистое сознание, лишенное пяти покровов, есть «я». Из этого диалога, разве читатель не может ясно понять, что каждый из них переживал как знание о собственном существовании?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий