понедельник, 22 декабря 2008 г.

Шри Рамана Махарши

Вот любопытный эпизод, очень напоминающий евангельский. В 1924 году в Раманашрам влезли воры и физически напали на Багавана. Из книги: «The Power of the Presence», part 3.

"Багаван получил сильный удар по ноге во время ограбления, но с характерной для него реакцией он сказал грабителям: «Если вы не довольны, можете ударить по другой ноге».
Рамакришна Свами, один из присутствовавший преданных, пришел в такую ярость от нападения на Багавана, что схватил железный прут в намерении атаковать незваных гостей.
Багаван остановил его, сказав: «Пусть эти грабители играют свою роль. Мы будем придерживаться своих. Пусть делают, что хотят. Наш удел сносить и терпеть. Давайте не будем путать себя и их».

Из книги «The Power of the Presence», part 2.

"Однажды, когда Нираньянананда Свами, брат Шри Багавана, в прямом смысле слова был поднят группой людей, угрожавших его убить, и унесен прочь, он (Багаван) остался абсолютно невозмутим. Он даже не повернул головы в их направлении. Вечером, когда Нираньянананда Свами вернулся живой и невредимый и сел перед Шри Багаваном, тот не обратил никакого внимания на его возвращение. Конечно, это его милость уберегла в тот день Нираньянананду Свами – но это уже другая тема."

Оказывается общение Моэма с Багаваном описано в «Talks» Talk 550
А я и не знал. Может, еще кто не знает :

«Сомерсет Моэм, знаменитый английский писатель, посетил Шри Багавана. Он зашел и домой к майору Чэдвику, где неожиданно потерял сознание. Майор Чэдвик попросил Шри Багавана взглянуть на него. Шри Багаван вошел в комнату, сел и пристально посмотрел на мистера Моэма. Тот пришел в чувство и поприветствовал Шри Багавана. Они ничего не говорили и просидели друг напротив друга около часа. Писатель пытался задать вопросы, ног не произнес ни слова. Майор Чедвик побуждал его спрашивать. Шри Багаван сказал: «Все закончилось. Весь разговор в беседе сердец. Всякий разговор должен заканчиваться только молчанием». Они улыбнулись, и Шри Багаван вышел из комнаты».

Из воспоминаний Сури Нагаммы о Багаване

"Letters from Sri Ramanasramam" 20th June, 1947

"Когда я был на горе, кто-то купил серебряную тарелку и предложил, чтобы я из нее ел. Я отослал ее обратно, сказав, что в ней не нуждаюсь. Зачем серебро и золото, когда можно есть из рук? Я долгое время не ел и с листа (на юге Индии принято использовать в качестве тарелок пальмовые листья – прим. пер.). Если кто-то приносил еду, я обычно протягивал ладони, и когда туда клали пищу, я ее съедал. Только недавно я начал есть пищу, поданную на листе."

И дальше:

"Кто-то сказал: «Это поэтому Ганапати Муни славил вас, называя «Каратамарасена супатраята?»
Багаван ответил: «Да. Если у вас есть руки, зачем все эти вещи? В те дни бывали веселые случаи. Когда я ходил на бикшу (просить подаяния), то обычно брал то, что мне давали в ладони, шел по улице и ел. Когда еда заканчивалась, я облизывал руки. Я никогда ни о чем не заботился. Я стеснялся кого-то о чем-то просить. Поэтому та каратала бикша (подаяние в ладони) была очень занятной. Обычно рядом были большие ученые, иногда правительственные чиновники. Что мне было за дело, кто там был? Это возможно для бедняка унижение выходить на бикшу, но для того, кто уже поборол эго и стал Адвайти, это великое возвышение ума. Тогда не стал бы заботиться, даже если бы рядом был император. В то время, когда я выходил на бикшу и складывал руки, люди обычно говорили: «Свами пришел», -- и давали мне бикшу со страхом и преданностью. Те, кто меня не знал, обычно говорили: «Ты здоровый и сильный. Вместо того чтобы вот так ходить, как попрошайка, почему бы тебе не пойти поработать в качестве кули?» Меня это забавило. Но я был Мауна (молчащим) Свами и не разговаривал. Я обычно смеялся и уходил, чувствуя, что для обычных людей так говорить в порядке вещей. Чем больше они говорили в таком духе, тем больше это меня веселило. Это было очень забавно»."

***

Шутки Раманы (из книги “Ramana Leela”)

"Однажды один из преданных попросил у Багавана разрешения принять саньясу, поскольку он не в состоянии был больше выносить проблем семейной жизни. Багаван посоветовал этого не делать, но преданный настаивал, сказав: «Сами вы ушли [из дома], а нам говорите, что этого делать не следует».
Багаван ответил: «Когда я уходил, я ни у кого не спрашивал разрешения»."

"Когда боль в его суставах обострялась, не только люди за ним ухаживающие, но даже некоторые преданные делали ему массаж ног. Семидесятилетний вышедший на пенсию судья также выразил желание это сделать. Когда Багаван поинтересовался, зачем ему это, тот ответил: «Позвольте мне заработать пунью (заслугу)». Тогда Багаван сказал: «Пожалуйста все посидите тихо какое-то время. Я тоже хочу заработать пунью, массируя эти ноги». И действительно начал это делать."

"Хорошо одетый человек вошел в холл, даже не сняв обуви, и спросил Багавана: «Вы видели Бога?» Багаван сделал невинное лицо и переспросил: «Бога? А кто это?» Молодой человек был ошеломлен, а все остальные смеялись.
Немного позже он спросил Багавана, может ли он его сфотографировать. «Да, если это возможно», -- сказал Багаван.
Молодой человек не мог понять смысла ответа. Багаван имел в виду, что он является атмой, а это нельзя сфотографировать. Тем не менее юноша щелкнул фотоаппаратом и ушел".

"Однажды один из учеников пожаловался: «Если ты надо мной не сжалишься, что же мне вообще делать? В мире не найти другого такого грешника, как я?»
Багаван: Какая же связь между мной и тобой?
Ученик: Ты мой Гурудэва.
Багаван: Ты говоришь, что я твой Гурудэва, но дал ли ты мне хоть какую-то гуру-дакшину?
Ученик: Я всегда готов сделать какое-нибудь подношение, но Багаван никогда еще не был готов что-либо принять. Пожалуйста, дай мне знать, что мне следует предложить в качестве подношения.
Багаван: А ты уверен, что не откажешься?
Ученик: Как ты можешь так говорить, разве я когда-нибудь нарушу обещание?
Багаван: Отдай мне плоды всех своих добрых дел (пуний).
Ученик: Отчего ж не отдать. Но у меня на счету нет пуний.
Багаван: Отдай мне хоть какую-нибудь пунью, которая у тебя есть.
Ученик: Сим удостоверяю, что дарую плоды всех моих добрых дел Рамане.
Багаван: Но ты говорил, что можешь отдать совсем немножко. Почему бы тебе не даровать то, чего у тебя в изобилии?
Ученик: Я так и сделаю. Но скажи мне, что именно я могу отдать.
Багаван: Скажу, но ты не должен будешь отказываться.
Ученик: Ни за что. Ни за что не откажусь.
Багаван: Коли так, отдай мне все свои грехи.
Ученик: О Багаван! Я совершил несчетное множество грехов.
Багаван: Меня это не заботит. Отдаешь или нет?
С огромной болью ученик произнес: «Я дарую все свои грехи и их последствия Рамане, как он велел. Больше я не имею к ним никакого отношения».
Багаван: Теперь посмотри, у тебя больше нет ни заслуг, ни недостатков. Поскольку ты Атма, тебе больше нет нужды ни о чем горевать. Просто будь, ничего не делай".

2 комментария:

  1. МНЕ ХАНА НИЧЕГО НЕ УСПЕЮ В ЭТОЙ ЖИЗНИ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не паникуйте. Ум не в силах знать, кто что должен (может) успеть.
      И что успевать? Повторять чьи-то переживания? в этом нет смысла. Ваша подлинная Суть не описана никем.

      Удалить