понедельник, 22 декабря 2008 г.

Роберт Адамс

Из интервью Дэвида Годмэна http://papaji.narod.ru/godman/4.htm

Вы слышали о Роберте Адамсе? Знаете, кто такой Роберт Адамс, да? Не нужно объяснять?
Роберт Адамс был американским преданным Багавана. (сайт, посвященный Адамсу http://www.itisnotreal.com/) Он помнил, что когда был совсем маленьким, к нему по ночам приходил маленький человечек с бородой и садился на край кровати, разговаривал с ним: или на языке, которого он не понимал, или о какой-то философии, которой ему было не понять. Неясно было, толи он не понимает языка, то ли идей. В течение нескольких лет Рамана – хотя он тогда еще не знал, что это был Рамана – приходил к нему ночью, садился на кровать и разговаривал с ним.
Потом Роберт обнаружил, что обладает некой сидди, чем-то вроде сверхъестественной силы. Он для этого ничего не делал. Что бы он ни повторил в своем уме, он это получал. Он говорил, что это было отличной игрушкой для ребенка – когда ты стоишь у витрины кондитерского магазина и повторяешь: «конфета, конфета, конфета» -- и конфета появляется у тебя в руке. Когда в школе были экзамены, он просто говорил: «ответ, ответ, ответ» -- и ответ сам собой приходил, а он его просто записывал. Он говорил, что это была замечательная сидди для ребенка.
Однажды когда ему было лет тринадцать-четырнадцать – по моему, на экзамене по математике – не знаю уж почему, он не стал говорить: «ответ, ответ, ответ» -- я забыл почему именно так случилось – но вместо этого он сказал: «Бог, Бог, Бог». И конечно, эта сидди, которая создавала все, что он называл, сразу же дала ему переживание Бога. Он говорил, что просто полностью ушел в транс самади. И это состояние не покидало его. Он просто говорил: «Бог, Бог, Бог» -- и каким-то образом его накрывало этим внутренним переживанием, которое определенно в его случае лежало почти на поверхности.
Это происходило в Нью-Йорке 40-х годов -- не слишком-то благоприятная среда для подростка, чтобы входить в самади и выходить из него. И он отправился на встречу с человеком по имени Джоел Голдсмит (http://www.joelgoldsmith.com/), известным христианским мистиком. Его учение, между прочим, чем-то похоже на учение Багавана. Это была удачная предваряющая встреча. Учение Джоэла было сконцентрировано на конечном «я есть» и удерживании этого «я есть», на утверждении в осознании осознания Бога через осознание «я есть» -- очень радикальная точка зрения для христианства 40-х годов. Но Джоэл каким-то образом к этому пришел.
Потом Роберт поехал к Йогананде. Вы, наверное, знаете Йогананду, автора «Автобиографии йога». (http://www.ananda.ru/index.htm) Он стал его преданным. Но когда он сказал, что Йогананда его Гуру, тот сказал: «Нет. Твой Гуру – это Рамана Махарши в Индии. Поезжай в Индию к Рамане Махарши».
Думаю, у него были какие-то семейные деньги, так что он смог себе позволить поездку в Индию, когда ему было всего 18. Он приехал в Раманашрам в 1947 году все еще с этим жгучим внутренним осознанием Бога в себе. Но он говорил, что у него было чувство незавершенности, незаконченности, что-то еще в нем должно было умереть, но все еще присутствовало, хотя переживание уже было.
Он рассказывал, что когда приехал в Ашрам, ему сказали, что Багаван на горе, и не сказали, что нельзя его беспокоить, что гуляет он в одиночестве, а всем нужно оставаться в Ашраме и там его ждать. И он поднялся на гору, увидел идущего Багавана, и он рассказывал, что совершенно непреднамеренно он порвал на себе всю одежду, подбежал к нему совершенно голым и распростерся на земле. Он говорил: «У меня просто внезапно возникла убежденность, что я должен предстать абсолютно обнаженным перед своим Гуру».
Думаю, Багаван видел, что перед ним человек особенный. Он сказал: «Ты пришел. Я ждал тебя» -- или что-то в этом роде, помог ему подняться. Роберт рассказывал, что в этот момент весь тот остававшийся в нем внутренний мусор исчез, в этом бросании себя обнаженного на горЕ к стопам Багавана. Ему было всего восемнадцать.
Вот еще одна история первой встречи.
И Багаван относился к нему с большим уважением. Он приносил еду ему в комнату. Это было знаком особого отношения Багавана, я бы сказал. Это конец 40-х, тысячи людей, а он вдруг приходит в комнату Роберта, разговаривает с ним, приносит еду.
Роберт рассказывал, что они не говорили на духовные темы. Как только вы получили это состояние, этот опыт, говорить больше не о чем.
Он сказал: «Откуда ты приехал?»
Я сказал: «Из Нью-Йорка».
Он спросил: «Какой он, Нью-Йорк?»
Я рассказал ему. Такого рода беседы у нас были.
Если вы посмотрите, скажем в Раманашраме, «День за днем с Багаваном» -- есть книги, которые хронологически освещают то, что их составители считали главными событиями, случавшимися в Ашраме, эта поразительная история восемнадцатилетнего юноши, который имел переживание Бога в ранней юности, уехал в Индию, бросился обнаженным к ногам Багавана, судя по всему, обрел просветление, получал VIP отношение со стороны Багавана, не упоминается ни в одной из книг Ашрама. Я не встречал никого, кто хотя бы помнил Роберта Адамса. Я говорил с таким людьми как Аннамалай Свами или Кунджу Свами – никто не помнит.
Опять-таки, есть люди, которые, в каком-то смысле, не выделялись ничем… Как он говорил, у него никогда не было философских диалогов с Багаваном. Поэтому ни в одной изданной Ашрамом книге вы не найдете, чтобы Роберт Адамс рассказывал «как я стал просветленным».
Он уехал из Ашрама месяцев за шесть до смерти Багавана. Он говорил: «Он очень старый и больной, принимает так много посетителей, я не хочу еще прибавлять себя к их количеству». И он уехал.
Тем не менее, он провел здесь два с половиной года, не оставив никакого сколько-нибудь заметного следа. Я просмотрел все записи в ашраме, говорил с людьми, которые в то время здесь были – вообще никакого следа.
И после этого он не бросился на Запад с криком: «Я просветленный, я великий учитель! Все идите ко мне!» Он исчез из виду и странствовал по Индии семнадцать лет, проводил время с другими гуру: Рамдасом, Анандамай-ма, Нисаргадатта.
Потом переехал в Америку, стал немножко учить в 80-е, но никогда в больших масштабах. Ушел из жизни году, кажется, в 95-м или 96-м.
Вот еще интересный момент, касательно него. В начале девяностых он давал регулярные сатсанги в Америке, люди записывали на магнитофон то, что он говорит, и некоторые транскрипции, страниц может быть 100, кто-то привез в Лакнау. Мы их читали, передавая из рук в руки, так было интересно. Их дали прочитать Пападжи, и он, прочитав четыре-пять страниц у себя в гостиной, сказал: «Мне нравится учение этого человека. Принесите эти транскрипции на сатсанг, я их прочитаю». И он целое лето каждый день читал эти транскрипции Роберта Адамса, пока не прочитал от корки до корки!
Это само по себе удивительно. Пападжи обычно придерживался невысокого мнения о других учителях, особенно современных. Это было единственное учение, единственный текст, который он сам принес на сатсанг и прочитал от начала до конца, сказав, что ему нравится учение этого человека.
И где этот человек? Вы не найдете его имени ни в одной изданной ашрамам книге, а если бы поговорили с людьми, которые прожили здесь по 40-50 лет, они не вспомнили бы, что вообще его видели.


Роберт Адамс. Из книги «Silence of the Heart»

«Не конфликтуйте со своими мыслями и Самостью. Когда нет конфликта, нет и мыслей. Мысли появляются только при наличии конфликта.
Под конфликтом я понимаю то, что вы беспокоитесь об избавлении от мыслей. Вы делаете садану, медитацию, пранаяму, джапу. Все эти вещи вызывают конфликт. Разве вы не говорите: «Я делаю все эти вещи, чтобы стать свободным. Я все это делаю, чтобы освободиться»?
В этом и есть конфликт, поскольку вы уже свободны. Поэтому, когда вы сами себе даете информацию, что вам нужно что-то сделать, чтобы стать свободным, немедленно происходит конфликт. Это единственная проблема, которая у вас есть».

***

«Худшее, что вы вообще можете сделать, -- это искать просветления, освобождения. Это вас держит. Это вас держит, потому что существует «ты сам», который ищет. Есть «я», которое ищет. Есть я, которое пытается стать чем-то, а весь смысл именно в том, чтобы устранить это «что-то» из сознания. Таким образом процесс реализации – это устранение, а не добавление».

***

«В этом разница между самоисследованием и медитацией. Вы ни на что не медитируете. Вы просто исследуете мысль «я». И каждый шаг придет сам собой…
… Если это не спонтанно, это не сработает. Это не должно быть тяжелой монотонной работой (drudgery). Это не должно быть тем, что вы планируете».

***

«Приблизительно два года тому назад в пятницу вечером какой-то человек подошел к моему дому и позвонил. Я открыл дверь. Там стоял какой-то парень и широко улыбался, как будто мы с ним были знакомы всю жизнь. Он объяснил, что однажды в 1958 году встречался со мной в Индии в Бангалоре в Ашраме Папы Рам Даса. Я его не помнил. Еще он сказал, что приходил на мои группы в Денвере в 1975.
Он так воодушевленно говорил об этом, что я ему сказал, что вспомнил и узнал его. Он хотел, чтобы я посвятил его в Адвайта Веданту. Я ему объяснил, что не даю инициаций, что я ни гуру, ни йогин и ни что-то в этом духе, а кроме того, в Адвайта Веданту вообще невозможно посвятить, поскольку это недвойственность. Должен присутствовать посвящающий и тот, кого посвящают. Должен быть субъект и объект. А поскольку нет ни субъекта, ни объекта, как я могу посвятить кого-то?
Но он и слышать ничего не хотел. Он начал умолять меня, говоря, что проделал огромный путь, чтобы меня увидеть, и что я должен его посвятить. Я ему снова объяснил, что просто не могу этого сделать, что я не верю в эти вещи, и они не имеют никакого отношения к Адвайта Веданте. Почему бы ему не поискать йогина или еще кого-нибудь, кто дает инициации?
Следующее что он сделал, он вынул двести долларов и положил их передо мной со словами: «Вот, дайте мне посвящение!» Я взял эти двесит долларов, сунул обратно в его карман и объяснил, что не беру денег за посвящение от незнакомых людей.
В конце концов, он упал на колени, обнял мои ноги и начал плакать. Что мне было делать? Передо мной стояла дилемма. И я сказал ему ОК. Я положил свою левую руку ему на голову, а правую на грудь и сказал: «Во имя Адвайта Веданты отныне ты посвящен в Чистую Осознанность». Потом с ним случилось вот что. Это был первый раз, когда я увидел, что у кого-то встали дыбом волосы. Казалось, будто через его тело прошел заряд электричества. Он поднялся, улыбаясь, и я действительно мог увидеть его как себя. Он действительно полностью преобразился. Он попрощался и ушел. С тех пор я его не видел».
А теперь самое интересное. Стоит упомянуть, что история взята из контекста беседы о сострадании.

"И какова же цель этого рассказа? Цели нет. Это просто история, которую я добавил в учение, чтобы скоротать время.
Вопрос: Я думал, это будет иметь какое-то отношение к теме сострадания.
Нет-нет, никакого сострадания, она вообще ни к чему не относится и не отсюда. Это просто для того, чтобы заставить вас понять, что вам нужно сломать свое линейное мышление. А чтобы вернуться к состраданию, нужно иметь сострадание. У меня действительно было огромное сострадание к тому человеку, но я никогда не пользуюсь этим словом. Это слово [употреблялось] просто чтобы как-то заставить вас понять, что есть что, чтобы как-то объяснить".

***

Так чему же учит Джняна Марга? Мы просто учим вот чему: не принимать ничего, если не можешь это продемонстрировать. Не верь ничему, если не можешь этого наглядно показать. Не верь ничему, если сам не можешь этим пользоваться и сам не видишь, что это именно так. Утверждения, мантры, йогические упражнения и тому подобное не пробудят вас. Начните с начала. Просто предположите для себя, что вы существуете. Это правда. Вы ведь существуете, не так ли? Так что скажите себе: «Я существую. Я это знаю наверняка. Я существую. Я существую. Вот все, что я знаю. Я не ведаю ничего иного, но я действительно знаю, что я существую. Потому что вот он я».

***

"Как вы знаете, большую часть своей жизни вы меняете [внешние] условия, и когда попадаете в новую ситуацию, все видится в розовом свете. Но спустя какое-то время, все возвращается на круги своя. Новизна «изнашивается», и вы снова несчастны. Таким образом, вам приходится что-то предпринимать, чтобы быть счастливым. Вам приходится смотреть ТВ или идти в кино, или читать газеты, книги, или вовлекаться в разного рода ситуации – чтобы не думать. Единственная причина того, что вы вовлекаетесь в разного рода физические материальные ситуации, -- это то, чтобы вам не приходилось думать. Вы будете слишком заняты, чтобы думать.
Но когда вы в одиночестве, сами по себе и рядом никого, как долго вы сможете высидеть, прежде чем начнете на самого себя раздражаться или злиться на что-то еще? И вы включаете ТВ или выпиваете бутылку пива или идете в боулинг или еще что-то делаете [например какую-нибудь практику – прим. пер.:)]. Даже те из вас, кто едет на природу или в горы, наслаждается цветами и деревьями, делают это потому, что вы действительно верите, что радость и любовь, и переживания, которые вы наблюдаете вовне, суть внешни по отношению к вам. Так что даже красота так называемого мира ошибочна.
Вы убегаете от чего-то. Вы ищете красоту вне себя. Нужно усвоить, что вы и есть красота, и есть радость. Вы – те цветы, которыми так наслаждаетесь. Вы – деревья и океан, небо и горы. Все это исходит из вас. Если вы действительно осознаете, что вы есть То, будете ли вы гоняться за вещами? Все, что вы хотите, внутри вас. Вы есть То. Даже отношения с людьми. Вы ищете взаимоотношений с тем-то и тем-то, чтобы сделать себя счастливым, чтобы наслаждаться их обществом, чтобы любить их, быть с ними. Но могу вас уверить, что внутри вас бОльшая любовь, большая радость и больший мир, чем вы могли бы найти где-то еще. Это правда. Все это у вас есть. Нет ничего, ни одной вещи вовне, в которой бы вы нуждались. И ничего с вами не может случиться, потому что некому над вами что-то делать, кроме вас самих".



Из эпиграфа к главе "Блаженство -- твоя истинная природа"

Позволь уму бушевать.
Не обращай на ум никакого внимания,
какие бы мысли не приносил он тебе, что бы ни говорил.
Не обращай на него вообще никакого внимания.
Почувствуй блаженство. Ты ЕСТЬ блаженство.
Нет абсолютно ничего, в чем ты бы нуждался,
и чем тебе нужно бы стать.

Не ищи просветления или освобождения.
Этого ты никогда не найдешь. Нет того места, где можно его отыскать.
Когда ты ищешь с помощью чувств, то где же тут освобождение?
Где свобода?
Этого не существует.
Когда ты идешь за пределы чувств,
не обращаешь на чувства внимания
и выходишь за их пределы
смотря на них, наблюдая
и не реагируя на них,
тогда ты обнаруживаешь, что всегда пребывал в блаженстве.

Блаженство радости – сама твоя природа.
Ты есть То


***

Из других источников:

Байка от Р. Адамса. http://www.mediafire.com/?ctzyduiwdbi

"Когда я был в Бенаресе, я посетил джняни по имени Свами Брамананда, о котором никто никогда не слышал. Его называли «Субстанцией Бога». Ему было около 90 лет, и у него было трое учеников, которые находились с ним лет по 50. Меня пригласили посидеть в его присутствии. Думаю, я был первым европейцем, которому разрешили побыть с ним. И я находился в его присутствии в течении нескольких дней, слушая, как он молчит. В основном он молчал. На третий день моего пребывания там он объявил своим ученикам, что тело у него больное, что у него артрит, но ему еще нужно закончить работу на этом плане. Он сказал, что собирается оставить это тело на следующий день в 3 часа по полудни и взять тело молодого человека. Он сказал, что некто завтра поскользнется на улице и разобьет себе голову. «Я возьму это тело», -- сказал он. Я, как обычно слушал, и все это слышал. Мы не могли дождаться завтрашнего дня (Смех). Никого не заботило, что он собирается умереть. Мы хотели посмотреть, сможет ли он сделать тог, о чем говорил (Смех).
На следующий день в 3 часа он сидел в позе лотоса; он застыл; и он действительно умер! Я пощупал пульс, но его не было. Я его ущипнул. Ничего не произошло. Его тело было пустой оболочкой. Мы крутились вокруг его тела около получаса, пробуя вернуть его к жизни. Тщетно.
С улицы послышался шум. Разумеется, это какой-то молодой человек поскользнулся на улице – шел дождь – и разбил себе голову. Собралась толпа, среди них был врач. Он констатировал смерть. Вдруг молодой человек вскочил и бросился в лес. Никто о нем ничего больше не слышал".



***

Годмэн в своем блоге выложил еще один кусок из Адамса:
http://sri-ramana-maharshi.blogspot.com/2008/06/robert-adams-again.html
вот оттуда:

«За шесть месяцев до того, как он покинул тело, я поехал в Бангалор, чтобы посетить Папу Рамдаса. Когда я был там, мне сказали, что он (Багаван) оставил тело.
Я вернулся в Тируваннамалай. Уже начали прибывать толпы людей, тысячи и тысячи. И я забрался на гору и ушел в одну из пещер. Там я оставался в течение пяти дней. Когда я спустился, толпа уже рассеялась. Рамана был уже погребен.
Я поинтересовался у того преданного, который видел его последним: «Каковы были его последние слова?»
Преданный ответил: «Когда он оставлял тело, на крышу холла взлетел павлин и начал кричать. Рамана обратился к одному из преданных: «Павлина еще не покормили?»
Это были последние слова, которые он произнес».


***

Из воспоминаний Музыки о Роберте Адамсе:

"Вскоре после моего знакомства с Робертом он рассказал мне, что даже его жена после сорока лет супружества считала его чуднЫм. Она действительно верила, что Роберт был с другой планеты, и что когда-нибудь оттуда прилетит некий волшебник и заберет его домой. Спустя много лет я пошутил с ней на этот счет, а она сказала: «Да, я верю в это!» Может быть, в каком-то смысле и я в это верил. Роберт был выдающимся и очень-очень странным человеком.
Однажды он рассказал, что для того чтобы получить ссуду в банке, он постарался выглядеть солидно, надел костюм и «вел себя нормально». Он сказал, что они все равно его выставили. Робертово «нормально» для большинства людей было очень странным. Представьте себя человека, который, не будучи в оцепенении, часами сидел на стуле и, не моргая, глядел во двор…
Обычно он молчал, сидя у себя во дворе, все принимая в себя. Во время обеда или ужина кто-нибудь другой говорил о чем-то, а на Роберта, в основном, не обращали внимания, и он молча ел, пока все остальные развлекали друг друга оживленной беседой. Роберт становился Гуру только на сатсанге, когда после долгого молчаливого сидения и осматривания зала, «ощущая» вибрации, он начинал говорить. После беседы он снова на какое-то время умолкал, а затем просил задавать вопросы. Тишина – вот лучшая характеристика для Роберта. Тишина была его домом, его источником, его бытием и учением."


***

Воспоминания о сатсанге с Робертом
(фрагмент) отсюда:

http://luthar.com/satsang-with-robert-adams-by-kheyala

"Я приготовилась к чему-то тихому и благочестивому, но обстановка тревожила своей обыденностью. В этом месте не было ничего духовного; никаких украшений или алтарей – ничего такого я не могу вспомнить. Возможно была небольшая фотография Раманы. Итак я села и приготовилась «медитировать».
Нет нужды говорить, что я просто не могла держать свои глаза открытыми. В зале было слишком уж весело. Какое-то время я боролась с этим, но это становилось чертовски дискомфортно. В конце концов я решила просто сидеть, полагая что возможно все это будет более благочестиво после того как придет Роберт.
Можете себе представить мое удивление, когда он и вправду пришел. В то время как я ожидала увидеть человека, что называется, «духовного вида», одетого в индийские одеяния, то что он в действительности носил оказалось парой мешковатых спортивных штанов, футболкой и ярко-розовой мятой потертой бейсболкой.
Поскольку Роберт страдал болезнью Паркинсона, он медленно, шаркая ногама прошел через комнату и уселся на приготовленный для него стул. Пока он шел, все уступали ему дорогу и и с огромный любовью почтительно складывали вместе руки.
Какое-то время Роберт просто сидел на стуле. В комнате было действительно тихо, но это не было тишиной типа «пришло время побыть в тишине». Блло просто естественно тихо. И никто не произнес ни слова. Я, как и была обучена, пыталась распознать джняни… -- ничего похожего! Этот парень просто сидел там с открытым ртом и полузакрытыми глазами. Не было ничего, что я смогла бы «прочесть». А я действительно пыталась. Я искала увидеть что-то вроде лучезарного сияния, какие-то очевидные знаки мудрости, что-то напоминающее Раману – и ничего! Я заглянула ему в глаза и впечатление было такое, что там никого нет. Мой ум просто онемел от изумления.
Наконец Роберт дернул рукой вверх, как будто указал пальцем. Это был сигнал для человека, сидевшего у магнитофона, что нажать «Рlay». Я подумала: «О, должно быть, сейчас-то и начнется священнодействие». Я закрыла глаза в полном ожидании услышать священные тексты, божественные песнопения или на худой конец санскритские баджаны. К моему полнейшему шоку, раздался тоненький и гнусавый голосок Вилли Нельсона!
Вся комната наполнилась шумом. Все хохотали и раскачивались из стороны в сторону каждый раз с наслаждением подпевая драматическим крещендо: “Скажи мнееее. Скажи мне, что сладость твоей любви не умерла… и т.п.»
Роберт? Он просто сидел там, ссутулившись на своем стуле, не выражая ничего; его тело было неподвижно. Никаких сверкающих глаз, ничего. К тому моменту и у меня тоже открылся рот. Ум остановился полностью. Он не мог найти во всем происходящем совершенно никакого смысла. Я не знала и не могла начать объяснять увиденное.
Следующим музыкальным выбором был Кенни Роджерс, поющий сентиментальные любовные песенки. Это не были санскритские баджаны о просветлении, Боге или еще чем-то таком. Это были любовные песенки пронизанные иллюзией и дуальностью. Вместо того чтобы их осуждать или как-то духовно корректировать, Роберт Адамс просто сидел там. Все хохотали так громко, что текли слезы. Это было так заразительно, что прежде чем понять что происходит, я уже и сама пела и хохотала. У меня болели бока, когда мы закончили.
Когда у всех восстановилось нормальное дыхание – здесь и там иногда слышались еще вздохи и смешки – у меня возникла мысль: «Ну хорошо, может быть, теперь это станет серьезным». Настал момент тишины. Потом неожиданно кт-то сказал: «Ну что! Как насчет мексиканцев?!» Это было встречено взрывом одобрения. Вскоре все стали и разбившись на группы, селя в машины и отправились в местный мексиканский ресторан".


***

Из статьи В. Ганешана о Р. Адамсе в журнале “Mountain Path” (1993)
http://www.mediafire.com/?ctzyduiwdbi

"Вопрос: Не могли бы вы рассказать о важности роли учителя для реализации Себя, и о том, как работает связь учитель – ученик?
Роберт Адамс: Учитель – это на самом деле ты сам. Ты создал учителя, чтобы пробудить себя. Учителя бы не было, если бы ты не грезил об учителе. Ты создал учителя своим умом, для того чтобы пробудиться, чтобы увидеть, что нет ни учителя, ни мира – ничего. Ты сделал это сам. Поздравляю!"


Сайт, посвященный Адамсу:
http://www.itisnotreal.com/

16 комментариев:

  1. Здравствуйте! Я ищу книгу Роберта Адамса "Безмолвие сердца", вы может знаете, есть ли она на русском языке?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Наталья!
    насколько я знаю, ни эта книга Роберта, ни какая-либо другая на русский язык не переводились.

    ОтветитьУдалить
  3. ВТ, спасибо за эти тексты:)
    обнимаю

    artazar

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, что этот человек заявляет, что нам ничего не нужно, что все в нас, но идет в банк за ссудой, пытаясь выглядеть "нормальным" и таки ее не получает.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. наверное, его жена или дети посылали его туда

      Удалить
  5. Да дело же не просто в интересе.Все мы в поиске и пытаемся понять. Просветленный говорит, что он и есть Высшая Реальность, что мир, который мы наблюдаем, существует в нем как иллюзия, но не может получить ссуду. Кастанеда писал, что первое, что происходит на пути Знания - это Ясность. Ясность ослепляет человека, такой человек уже ничему не научится, будет кем-то вроде бодрого воина ил клоуна. Я вот думаю, читая книги об адвайте, просветлении, не есть ли это тот самый враг человека знания (ясность).

    ОтветитьУдалить
  6. А интерес к Кастанеде... это что? это зачем? Кастанеда -- литература.
    Реализованный всегда осознает Атман. Получение ссуды такая же иллюзия, как неполучение. Роберт наблюдает события, они как фильм. Он есть Атман.
    Сто лет назад для него не было никаких ссуд, и их не будет через сто лет. Он -- То, что было, есть и будет.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну, когда-то и я считал, что Кастанеда - это литература. Точнее, макулатура.)Вы очень сильно ошибаетесь, если думаете, что описанное им - вымысел. Я семнадцать лет назад впервые оставил свое физическое тело, учился потом по его книгам.Все, что он пишет - правда. Другое дело, что я только смог прикоснуться к этому. Не хватает энергии, чтобы следовать по этому пути. Хотя и то, что я видел, поражает. Но и адвайта меня всегда привлекала. В сети, кстати, есть те, кто достиг просветления. Ну, я так думаю. Можете побеседовать, если хотите. Думаю, если Вы не сталкивались с этими людьми, то будете неприятно удивлены тем, что они говорят. А говорят они все прежде всего о смерти, о том, что Вам никогда не стать просветленным. Вы (человек) умрете, и через тело пустое Ваше заговорит Атман. А нам в свете места нет.(

    ОтветитьУдалить
  8. Все описанное -- вымысел, Кастанеда не исключение. Я был влюблен в него в 80-е, при зарплате в 110 купил 6 томов самиздата за 200, такой был интерес ... к этой литературе.
    Это Юля что ли "просветления достигла"? По стилю словословия похоже. Уже поговорили, спасибо.
    У меня есть Гуру, прямой ученик Нисаргадатты, которому я СПОНТАННО доверяю на 100 процентов, никакие другие "просветленные" и "затемненные" мне просто не интересны.

    ОтветитьУдалить
  9. Я имею в виду с Юлей уже поговорили, спасибо.:))))

    ОтветитьУдалить
  10. У Вас просто ничего не получилось, поэтому для Вас это "сказки о силе".)Я, например, потратил несколько лет и научился находить лазутчиков, видеть в сновидении энергию. Мне удавалось в сновидении посещать незнакомые места, а потом днем убедиться, что я там на самом деле был.Впрочем, я понимаю, что Вам это не интересно, да и вряд ли нужно. И сил уже не хватит, чтобы хоть что-то испытать. Но это ничего. Возможно, что адвайта - лучшее из Учений. Я не знаю Юлю, дам ссылку, где Вы можете пообщаться с просветленным. Но если Вы никогда с ними не сталкивались, будьте готовы, что они никак не буду вписываться в Ваши ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, каким ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ просветленный и как себя вести. На форуме несколько ников, под которыми пишут реализованные люди. Мастер ЛИ, алоха, Дровосек, акара, никто.Зайдите как гость, посмотрите, спросите, если захотите что-то уточнить. НО еще раз скажу, что никакой сердечности, морали, духовности от них не ждите. В просветленном ничего этого нет. Если же Вы уже сталкивались с ними и имеете неприятный опыт общения, то извините.)
    http://forum.bezmolvie.ru/viewtopic.php?f=144&t=7278

    ОтветитьУдалить
  11. У мене вообще нет представлений о просветлении, более того, это словечко давно вызывает аллергию:)
    И "мастерами" лохами ли не интересуюсь, я ведь уже писал.

    "Я, например, потратил несколько лет и научился находить лазутчиков, видеть в сновидении энергию. Мне удавалось в сновидении посещать незнакомые места, а потом днем убедиться, что я там на самом деле был".

    Качать в себе тонкую энергетику -- бесконечный процесс. Как спорт или бизнес. Вот совет Ганпатрао Махараджа: "Не желай необычных экспириенсов. Жажда неординарных экспириенсов разрушает ум. Атма-сварупа или природа себя в том, чтобы быть тем, что ты есть. тосковать по чему-то другому, необычному или неординарному -- значит приглашать страдание. откажись от этой жажды и переживай Атмананду".

    ОтветитьУдалить
  12. Бегло глянул ваш сайт. Какая-то иерархия, какие-то цели. Смешно.

    ОтветитьУдалить
  13. Хотел узнать,а какуыu музыкu слушал Р.Адамс? Есть лi знающие? Всем спасибо

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо огромное за прекрасную статью

    ОтветитьУдалить