четверг, 4 октября 2018 г.

Познание Себя и Реализация Себя Шри Нисаргадатта Махарадж, 1963 (англ. редакция Джин Данн) 14


ПРЕДАННОСТЬ БАЛАКРИШНЕ И ЗАБОТА О НЕМ


В процессе бхакти, баджанов и самоотречения переживание безграничности Бога идет по нарастающей – но по мере того как периоды такого видения становятся чаще, они становятся день ото дня все более узконаправленными. Здесь знание и видение идентичны. В какой форме и через какое имя вы ублажаете Бога, в той форме и через то имя Он предстает. Разные формы и имена вплетаются в гимны, арати и баджаны, которые поют простые люди. Благодаря целеустремленности преданного и очарованности Бога такой преданностью, они притягиваются друг к другу и в тот момент когда встречаются лицом к лицу, сливаются; преданный автоматически теряет свое проявленное сознание, а когда оно возвращается, обнаруживает, что он потерял собственную идентичность, потерял ее в Боге и уже больше никогда не сможет отделиться от Него – Бог повсюду, а отдельной личности нет.
Творец, обладатель и разрушитель всех имен и форм, тот кто контролирует всякую энергию и силу, теперь раскрыт – это Бог, Самость, сияющая, вдохновляющая и сознающая Сама в Себе. Отсюда, из этого места происходят изначальные гуны. И, хотя атомарный по признакам, Он обладает в самом в себе абсолютной властью делать то, что желает, в соответствии с экспрессивными признаками гун, и принимать любую форму.
Это атомный центр, центр атомной энергии, причина, начало и конец вселенной. Бог богов, душа движимого и недвижимого, всепроникающий, квалифицированный брахман, любимый бхактами, океан любви и преданности рождается здесь. Это Адинараяна, пребывающий в сердцах преданных, святые называют его Балакришна (Дитя Кришна), поскольку в начале всего он видится как атом атомов. По своей природе Он – воплощение невинности. Он легко поддается эмоциям и становится многим (безграничным), согласно направлению, принятому эмоциями. Природа такого разрастания определяется переизбытком какой-либо из трех гун. В разные моменты времени он непредвзято проявляет себя через любую из трех гун. Так как святые с Ним близко знакомы, они знают, какую именно гуну Он приводит в действие в каждый конкретный момент и каковы будут последствия. Исходя из этого, они отговаривают Его от чрезмерных проявлений Его природы. Избыточное увеличение какой-то одной гуны опасно. Саттва-гуна абсолютно благочестива, и тем не менее, даже она вредна в гипертрофированной форме. Раджа-гуна неутомима и властолюбива, тогда как тама-гуна слепа и высокомерна. Хорошо это зная, мудрец старается удерживать свою душу подальше от эффектов этих гун, а значит, энергия души не растрачивается и направлена в нужное русло.
Удовлетворяя разные желания, входишь во вкус, и жажда наслаждения медленно и незаметно истощает энергию души, но когда искушения гун отстраняются преданным, и он обнаруживает чистоту своей души, он с любовью и искренностью принимается за ее воспитание. Только когда преданность принесла результат, осознается, реализуется атман. Он видится как ребенок в утренних лучах победы. Поэтому его и называют дитя победы.
Бхакта всегда начеку, чтобы не позволить жажде чувственных удовольствий загрязнять процесс; чем более он по натуре тверд, тем более сильной и мощной становится его душа. Таким образом, святые не позволяют процессу выходить из равновесия. Суть такого воспитания лежит в том, чтобы твердо держаться, не отклоняясь из-за присутствия гун. Если духовные достижения души затмеваются чувственными удовольствиями, она сотрясается до самых корней. Удерживать гуны в состоянии покоя трудно. Вот почему святые советуют обеспечивать стабильность через знание Самости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий