ПРЕДАННОСТЬ БАЛАКРИШНЕ И
ЗАБОТА О НЕМ
В
процессе бхакти, баджанов и самоотречения
переживание безграничности Бога идет
по нарастающей – но по мере того как
периоды такого видения становятся чаще,
они становятся день ото дня все более
узконаправленными. Здесь знание и
видение идентичны. В какой форме и через
какое имя вы ублажаете Бога, в той форме
и через то имя Он предстает. Разные формы
и имена вплетаются в гимны, арати и
баджаны, которые поют простые люди.
Благодаря целеустремленности преданного
и очарованности Бога такой преданностью,
они притягиваются друг к другу и в тот
момент когда встречаются лицом к лицу,
сливаются; преданный автоматически
теряет свое проявленное сознание, а
когда оно возвращается, обнаруживает,
что он потерял собственную идентичность,
потерял ее в Боге и уже больше никогда
не сможет отделиться от Него – Бог
повсюду, а отдельной личности нет.
Творец,
обладатель и разрушитель всех имен и
форм, тот кто контролирует всякую энергию
и силу, теперь раскрыт – это Бог, Самость,
сияющая, вдохновляющая и сознающая Сама
в Себе. Отсюда, из этого места происходят
изначальные гуны. И, хотя атомарный по
признакам, Он обладает в самом в себе
абсолютной властью делать то, что желает,
в соответствии с экспрессивными
признаками гун, и принимать любую форму.
Это
атомный центр, центр атомной энергии,
причина, начало и конец вселенной. Бог
богов, душа движимого и недвижимого,
всепроникающий, квалифицированный
брахман, любимый бхактами, океан любви
и преданности рождается здесь. Это
Адинараяна, пребывающий в сердцах
преданных, святые называют его Балакришна
(Дитя Кришна), поскольку в начале всего
он видится как атом атомов. По своей
природе Он – воплощение невинности. Он
легко поддается эмоциям и становится
многим (безграничным), согласно
направлению, принятому эмоциями. Природа
такого разрастания определяется
переизбытком какой-либо из трех гун. В
разные моменты времени он непредвзято
проявляет себя через любую из трех гун.
Так как святые с Ним близко знакомы, они
знают, какую именно гуну Он приводит в
действие в каждый конкретный момент и
каковы будут последствия. Исходя из
этого, они отговаривают Его от чрезмерных
проявлений Его природы. Избыточное
увеличение какой-то одной гуны опасно.
Саттва-гуна абсолютно благочестива, и
тем не менее, даже она вредна в
гипертрофированной форме. Раджа-гуна
неутомима и властолюбива, тогда как
тама-гуна слепа и высокомерна. Хорошо
это зная, мудрец старается удерживать
свою душу подальше от эффектов этих
гун, а значит, энергия души не растрачивается
и направлена в нужное русло.
Удовлетворяя
разные желания, входишь во вкус, и жажда
наслаждения медленно и незаметно
истощает энергию души, но когда искушения
гун отстраняются преданным, и он
обнаруживает чистоту своей души, он с
любовью и искренностью принимается за
ее воспитание. Только когда преданность
принесла результат, осознается,
реализуется атман. Он видится как ребенок
в утренних лучах победы. Поэтому его и
называют дитя победы.
Бхакта
всегда начеку, чтобы не позволить жажде
чувственных удовольствий загрязнять
процесс; чем более он по натуре тверд,
тем более сильной и мощной становится
его душа. Таким образом, святые не
позволяют процессу выходить из равновесия.
Суть такого воспитания лежит в том,
чтобы твердо держаться, не отклоняясь
из-за присутствия гун. Если духовные
достижения души затмеваются чувственными
удовольствиями, она сотрясается до
самых корней. Удерживать гуны в состоянии
покоя трудно. Вот почему святые советуют
обеспечивать стабильность через знание
Самости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий