воскресенье, 14 октября 2018 г.

Познание Себя и Реализация Себя Шри Нисаргадатта Махарадж, 1963 (англ. редакция Джин Данн) 17


ГАЯТРИ МАНТРА

«Гаятри мантра,*  о Уддхава, это Мантра мантр. Я объясню ее тебе от начала до конца, слушай же». (Экнатх Бхагавата ХХI)
Господь говорит: «О, Уддхава, Гаятри мантра – это основа основ всех мантр». Всех – значит их много. То, в силу чего это множество появляется, чтобы стать опытом, и есть Гаятри. Трехсложие А+У+М означает омкара – логос. Следующий шаг начинается с двух чисел. Первое – это осознание собственного бытия. Его естественная особенность – непроизнесенное слово. Это неосознанно сказанное слово, которое раздается повсюду во всякий момент – и никто не знает об этом. Слово это, нечаянно произнесенное, и есть Гаятри мантра, основа всех мантр. Впоследствии произносится бессчетное количество слов, все вселенные происходят из них, но изначальный источник – это Гаятри Чхандас**, непроизнесенное слово, непроизнесенный звук. У каждого один и тот же опыт, каков же опыт, рожденный из непроизнесенного звука? Собственное бытие.
Существует бесконечное многообразие бытия от муравья до богов – но каково же изначальное бытие? Это Гаятри. Переживание этого бытия есть твое бытие. Сначала появляется Гаятри Чхандас, все остальное только потом. Характеристика того бытия объяснена Господом так: «Какова природа этой мантры? Существует такая сила, которая творит все эти бесчисленные вселенные, и от нее невозможно освободиться». Изначальный звук незаданного вопроса, несказанного, непроизнесенного, непродуманного слова был рожден в форме Чакрапани*** и был единственным для него, но не распознав его, Совершенный через постепенное вырождение во временном процессе превратился в жалкую тварь.
Это тяга к Чхандас завораживает. Для каждого это является одним и тем же осознанием бытия, несказанного слова, тем не менее, говоримого. Несмотря на усилия четырех Вед, шести Шастр и восемнадцати Пуран, ее интерпретация остается незаконченной. Но есть постоянное очарование Гаятри Чхандас.
Так что же означает Гаятри Чхандас? Это осознание твоего собственного бытия, это все то, что ты понимаешь без слов. Где бы ни существовала жизнь, есть мантра, чтобы ее поддерживать. Она вибрирует в нас, и несмотря на годы унылой рутины, в вас живо желание не расставаться с ней. Благодаря этой Гаятри мантре на землю, в мир как инкарнации приходили Шри Рама и Шри Вишну, но они возобладали над ним. Это спонтанное сознание собственного бытия одно и то же в нас и в них, но они осознали все и переживали его самое по себе. Другие существа добираются только до поверхностного значения, которое всего лишь извращение, отчего и получаются эти зевающие существа, испускающие слог А+У+М.
Медитируйте на тот смысл, который вы поняли из вышесказанного. Ты и есть Чакрапани, существо с тысячью рук и голов, непроизнесенный звук. Это слово и его резонирующий смысл – первое лицо, «я», и переживается как таковое. Признаком такого переживания является полное удовлетворение ума. Гаятри мантра – субстрат для такого полного удовлетворения, она спонтанно вырывается, поскольку ее звучание всегда чудесно. То имя, которое резонирует внутри тебя, будучи непроизнесенным, – это твой собственный постоянно пребывающий внутри Дух. Вполне достаточно, если ты молча слушаешь эти десять звуков, пять резонансов , двойную ревибрацию и единый голос – симфонию их всех. Эта базовая Гаятри мантра с тобой и только с тобой.

* собственнот Гаятри начинается в ролике в 2:30
**Чхандас – 1) санскритское слово, означающее «удовольствие», «очарование», относится к поэтическому размеру индуистской поэзии, в особенности, Вед.
2)одна из шести Веданг, дополнительных дисциплин при изучении Вед, в частности, поэтических размеров, главный из которых Гаятри.
*** одно из имен Вишну

кто не знает гаятри мантру и хочет ее выучить, легко запомнить здесь

1 комментарий:

  1. Тяжелейшая глава для перевода. С маратхи на английский как будто машина переводила. Приходилось расшифровывать чуть ли не каждое предложение.

    ОтветитьУдалить