воскресенье, 28 октября 2018 г.

Шри Бхаусахеб Махарадж. Краткое жизнеописание (из книги «Наама-Йога»)

 

Шри Бхаусахеб Махарадж

1843-1914

(Манохар Шринивас Дешпанде М.А.)


«Шри Нимбарги Махарадж и Шри Бхаусахеб Махарадж – это Гьянешвар и Тукарам нашей Сампрадайи. Их духовные достижения ни на йоту не меньше, чем у Гьянешвара и Тукарама», – это слова восхищения, которыми однажды Шри Гурудео Ранаде охарактеризовал одному из своих гурубандху* духовную значимость этих Мастеров.

Шри Бхаусахеб Махарадж родился, как и Свами Рамдас, в день Раманавами в состоятельной семье Дешпанде в деревне Умади, талука** Джат, Махараштра. Еще мальчиком он развил в себе глубокую преданность Шри Хануману и ежедневно поклонялся ему.

Барельеф Ханумана в храме деревни Умади, том самом, где начинал свою духовную жизнь Бхаусахеб Махарадж и где произошла встреча с Ргхунатприйя Махараджем (фото 2013)

В раннем возрасте 14 лет он получил благословение Шри Нимбарги Махараджа. С того момента он начал регулярно медитировать на Святое Имя, дарованное ему Мастером. Его медитация постепенно углублялась в интенсивности и по продолжительности, и открыла для него возможность наслаждаться сияющим Видением и Блаженством Атмана. Его Гуру был несказанно рад таким духовным достижениям своего любимого ученика. И когда для него настало время ухода из мира, он излил все свои благословения на ученика и передал этому ученику все свои духовные заслуги, так же как Шри Рамакришна передал их Вивекананде. Он уполномочил Шри Бхаурайю благословлять искателей и проповедовать людям путь преданности. Глубоко опечаленный уходом своего Мастера, Шри Бхаурайя продолжил медитировать с удвоенным рвением и в конце концов достиг апогея духовного роста, а именно, реализации своей идентичности Абсолюту.

Затем он основал свой собственный Матх*** в Инчегири, недалеко от Умади, родной деревне своего старшего ученика Шри Амбурао Бабы, и из этого центра начал вести свою духовную деятельность. Он благословил несколько учеников, проживающих неподалеку, и вскоре Инчегири стала местом паломничества.

Когда Шри Бхаусахеб Махарадж достиг определенного момента в выполнении своей миссии, однажды ему пришел в видении его Мастер и выразил свое полное удовлетворение прекрасным духовным служением своего ученика. Достигнув запредельных духовных высот, Шри Бхаусахеб Махарадж стал проявлять все характеристики идеального святого, как это описывал Шри Свами Рамдас в своем Дасбодхе. По словам Гурудео Ранаде, он стал «украшением, орнаментом духовной жизни».

Высшее духовное величие Шри Бхаусахеба Махараджа в дальнейшем было воспето Шри Гурудео Ранаде в его письмах Мастеру в таких вдохновенных словах: «Вы – глава собрания земных богов, а именно, великих садхаков, которые наслаждаются в Инчегири блаженством атмана. Взаимный обмен Блаженством умножает его в несколько раз. Такого Блаженства не найти нигде больше в мире. В этом святом месте Инчегири, «где пребывает блаженный Господь», вы год за годом выполняли медитацию с непоколебимой регулярностью и тянули на себе работу, показывая людям в течении многих лет Путь к Богу. Какая профессия может быть выше этой? Только те люди своим рождением прославляют эту землю, кто освобождает людей от их тягот, кто дарует блаженство всем и кто служит своему Гуру с однонаправленной преданностью. В этом нет никаких сомнений. Очень часто от мысли о том, что мне выпало счастье быть связанным с такой потрясающей личностью как Ваша великая Самость, меня бросает в дрожь восторга. Величие святых невозможно описать адекватно. Пусть же во мне развивается способность понять ваше величие. Я молюсь, чтобы вы даровали мне это. В мире для меня нет ничего важнее, чем постоянно растущая способность познавать вашу силу и величие. Но я не могу делать это сам, только вы можете даровать мне это». (7-8-1913)

«Что есть такого, чего нельзя было бы обрести через реализацию Самости? На самом деле даже без стремления к этому, слепой может увидеть, глухой услышать, невежда произнести мудрые слова, а буйвол декламировать Веды**** и т. д.. Она способна осуществить все это и многое другое, на самом деле не делая ничего.

С другой стороны, какова польза от просто обучения? Если обучение не подкрепляется осознанием, реализацией Себя, человек падет жертвой эгоизма. Но если оно основывается на реализации Себя, если подкрепляется реализацией Себя, оно наполнит все вокруг резонирующим гимном преданности Богу. Ничто кроме реализации Себя не может наделить этой энергией учение. Так что было бы более уместно называть Ваше Святейшество «Атма-Джняной» или «Осознанием Себя», а не Шри Бхаусахебом Махараджем. Поскольку вы осознали, реализовали свою тождественность Господу-Атману, все ваши атрибуты, такие как тело, имя и форма полностью слились с Ним. Так как вы полностью отождествились с Господом, какой вред в том, чтобы называть вас «Атма-Дэва» – «Господь-Самость»? Недавно мне довелось встречаться с несколькими святыми, но я не нашел ни одного, кто знал бы, как знаете вы, что в действительности означает реализация Себя. Отсюда следует, что очень немногие понимают подлинное величие Самореализации, и как следствие, подлинное величие Вашей Святой Самости». (8-3-1912)


* духовному брату (ученику того же Гуру)

** единица административного деления в Махараштре

*** Ашрам

**** имеется в виду эпизод из жизнеописания Гьянешвара, когда он заставил буйвола декламировать Веды перед собранием браминов.

1 комментарий:

  1. Современному читателю, сознание которого полностью отвлечено бешеной гонкой дуального мира, всеми этими "да-нет, хорошо-плохо", "здесь сказано", "там написано", очень трудно будет осознать, что слова Гурудео Ранаде о своем Гуру -- это кристально чистая, рафинированная Правда.

    ОтветитьУдалить