понедельник, 1 октября 2018 г.

Познание Себя и Реализация Себя Шри Нисаргадатта Махарадж, 1963 (англ. редакция Джин Данн) 12


ДУХОВНОЕ БЛАЖЕНСТВО

Духовный искатель погружается в свои эксперименты и экспириенсы, и путешествие продолжается. Переживание мира через чувства уже есть. Он пытается, насколько это возможно, зависеть только от себя самого, он старается оценить, до каких пределов сможет дойти с минимальной помощью других, ограничивает себя в использовании многих вещей в мире. Наступит время, когда он, конечно, добьется состояния покоя – ничего не хочется, у него все есть, даже с избытком. Его все устраивает, и это видно по поведению. Он не ждет ничего от тех, с кем имеет дело. Отличается ли чем-нибудь от попрошайничества ожидание от других материальной отдачи? Если он действительно обрел счастье, которое находится за пределами досягаемости простых смертных, зачем ему ожидать какой-то там нищенской доли от материальных выгод этого мира? Если у него во владении блаженный родник вечной жизни, зачем ему запрашивать плату от каких-то его дел с другими? Невозможна ситуация, когда тот, кто реализовал Себя, должен полагаться на других – наоборот, он раздает другим духовную пищу с абсолютной легкостью.
По мере того как те люди становятся счастливее, они начинают все искренней его любить, они знают, как важен он в их жизни. Так же как они добывают и хранят пищу, так же они заботятся и о том, кто
достиг состояния вечного покоя, отождествления со вселенским Духом, совершенством.
Однако, некоторые через общение с великими Святыми знакомятся с определенными оккультными процессами и практикуют их, приводя в действие определенные оккультные силы. Они сбиваются с пути, думая что у них есть то, чего они добивались, позиционируют себя как Великие Йогины и вовлекаются в алчную погоню за материальными наслаждениями. Но тот кто попробовал чистое блаженство вечной жизни в Брахмане удовлетворен навсегда – совершенная душа не желает мирских почестей.
Представить невозможно, что духовно совершенная душа когда-либо пожелает называться «Гуру» или заставит других кланяться себе или будет ожидать, что все станут восхвалять его слова, что бы он ни сказал. У того, кто получает блаженство высшего порядка из источника собственного существования, нет интереса к материальным удовольствиям. Духовное счастье – это такое счастье, которое делает счастливым каждого. Таковы внешние качества, характеризующие просветленного сатьяграхина (искателя истины).

Комментариев нет:

Отправить комментарий