воскресенье, 30 сентября 2018 г.

Познание Себя и Реализация Себя Шри Нисаргадатта Махарадж, 1963 (англ. редакция Джин Данн) 11


ЗНАТЬ ЧТО?

Как только родилось сознание «я», продолжается постоянный процесс получения знаний об окружающем мире. И хотя сознание «я» автоматично, а значит, безусильно, изучать приходится много всего; также приходится изучать собственную личность и как о ней заботиться. Какие-то вещи действительно необходимы и осваиваются с интересом, иногда также приходится осваивать что-то несущественное.
В процессе сознательного обучения нам говорят, что помимо и превыше знания о вещах мирских, мы должны получить знание о вещах не от этого мира, мы должны узнать о том, кто поддерживает и контролирует вселенную, о Боге, так чтобы все остальное можно было бы изучить с Его помощью.
Кто есть Бог, и как Его умилостивить? Нам говорят, что цель достигается через установку дружеских отношений со святыми людьми и регулярное, искреннее исполнении их указаний; но затем нам говорят, что встретить такую святую душу – это редкая удача. Когда благодаря такой редкой удаче, все же встречаешься с такой святой душой, эта святая душа говорит тебе: «Ты сам и есть Бог. Думай только о Нем, медитируй на Его сущность. Не вовлекайся в мысли о ком-то еще».
Какое-то время я следовал тому, что описано выше и совершал действия – такие как изучение и познание – с мыслью, что я – это человеческое существо, рожденное сознанием «я». Потом для того чтобы познать себя, я стал медитировать на себя как на Бога. Сейчас я знаю, что я – это тот, кто знает все, что я помню, воспринимаю и чувствую, а значит, игнорируя все, что я помню, воспринимаю и чувствую, я созерцаю природу того, кто знает.
Я сижу с полузакрытыми глазами в укромном месте, где меня никто не видит. Все что я помню, воспринимаю, чувствую появляется на свет изнутри. Моя медитация – мой факел, а то что я вижу и помню – это просто свет моей медитации. Сейчас я не чувствую необходимости больше медитировать, поскольку по природе своей медитация – это нечто спонтанное. По мере своего развития она дает возможность появляться бесчисленным формам, именам и качествам... и что мне со всем этим делать?
Сейчас я убежден без тени сомнения, что эта моя медитация рождена Богом, и мир вещей – это всего лишь продукт моей медитации. Циклический процесс рождения, поддержания и разрушения – это сама суть существования мира. И сколько бы я ни пытался узнать больше, повторяется один и тот же процесс. Моя любознательность себя исчерпала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий