пятница, 14 сентября 2018 г.

Познание Себя и Реализация Себя Шри Нисаргадатта Махарадж, 1963 (англ. редакция Джин Данн) 1


БОЖЕСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ И ПРЕДАННЫЙ



Божественное видение означает знакомство и последующее кристально-чистое понимание вселенской энергии. Бог и преданный едины. В своей изначальной природе преданный идентичен Богу. До тех пор пока нет реализации Бога, нет и знания того, что есть справедливость и что несправедливость; но вместе с реализацией преданный начинает понимать разницу между справедливостью и несправедливостью, между существенным и случайным, вечным и преходящим – и это ведет к его освобождению.
Божественное видение уничтожает индивидуальность; проявленное четко различается с непроявленным. Когда ощущение себя индивидуумом замещается ощущением неличного сознания, преданный узнает, что он есть чистое сознание. Проявленное – это чистое сознание, проявляющее себя в различных именах и формах; духовно просветленный принимает в этом участие как в спорте, зная что это только игра вселенского сознания.
Имя и форма духовно просветленного святого переживает боль и печаль жизни, но они не оставляют в нем своего жала. Его не трогают и не возмущают ни боль и удовольствие, ни мирские выгоды и потери. Таким образом, он находится в положении, когда может направлять других. Его поведение определятся исключительно чувством справедливости.
Жизнь во времени должна продолжаться со всеми своими сложными взаимоотношениями, но святой постоянно осознает, что это только чистое сознание выражает себя в разных именах и формах, и продолжает это делать во всякой новой форме. Для него невыносимые события этого мира суть просто прирученные и безвредные звери; события, шокирующие мир, не задевают его.
Поначалу люди из-за гордыни просто не замечают его. Но цепь последовательных переживаний подталкивает их к нему. У Бога как воплощенной справедливости нет ни собственных отношений ни имущества; покой и счастье были и есть Его единственное сокровище. У бесформенного Божественного сознания не может быть какого-либо собственного интереса.
Таков, в общих чертах, образ Бхакты.

источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий