понедельник, 24 сентября 2018 г.

Познание Себя и Реализация Себя Шри Нисаргадатта Махарадж, 1963 (англ. редакция Джин Данн) 8


ДУХОВНЫЙ ИСКАТЕЛЬ, ПЕРВЫЙ МОМЕНТ БЛАЖЕНСТВА И ЕГО ПОСТЕПЕННОЕ НАРАСТАНИЕ

Долгожданным первым моментом был момент, когда я почувствовал убежденность, что я – вовсе не индивидуум. До того момента меня сжигала идея моей индивидуальности. Жгучая боль была невыносима, но сейчас от нее не осталось и следа, я больше не индивидуум. Теперь мое существо не ограничивает ничто. Постоянная тревога и подавленность пропали, и теперь я – само чистое знание, красота и сознание.
Опухоли бесчисленных желаний и страстей были просто непереносимы, но к счастью для меня, мне было даровано восклицание «Джей Гуру!», и когда я стал его повторять снова и снова, все опухоли страстей отсохли напрочь, как по мановению волшебной палочки!
Теперь я навсегда свободен. Без злости, без страха. Эта моя блаженная форма не знает оков. Я принадлежу всем, и каждый – мне. «Все» – ни что иное как мои собственные индивидуализации, а они все вместе составляют мое блаженное бытие. Нет ничего подобного «плохому и хорошему», «выгоде и потере», «высокому и низкому», «моему и не моему». Никто мне не противостоит, и я не противостою никому, поскольку кроме меня никого нет. Блаженство возлежит на ложе блаженства. Само упокоение обернулось блаженством.
Нет ничего, что мне нужно или не нужно делать, но мои действия совершаются везде, всякую минуту. Любовь и гнев разделены среди всех поровну, равно как работа и отдых. Мои свойства огромности и величия, моя чистая энергия – мое все, обретя золотую середину, покоится в блаженстве, как неделимая частица, из которой состоят атомы. Мое чистое сознание сияет величественным великолепием. Теперь очевидно, как и почему сознание стало само-сознанием. Переживание мира больше не от мира сего, но расцветает из тождественного собственному сознанию принципа, Бога, – и что же это? Это чистое, изначальное знание, сознательная форма, первозданное «я – сознание», которое способно принять любую форму, которую пожелает. Это то, что именуется Богом. Мир как божественное выражение не для выгоды или проигрыша – это чистый, простой, естественный поток блаженного сознания. Нет различий между Богом и преданным, ни Брахман, ни Майя. Тот кто медитирует на это блаженство и покой сам является океаном блаженства и покоя. Слава Вечной Истине, Садгуру и Высшей Самости!

2 комментария: