ЛИЛА
БОГА
Игра
или спорт* естественны для Бога. Наши
опыты и переживания известны как Лила
(игра) Бога. Без всякого предварительного
на то намека, неожиданно мы получаем
вкус нашего существования. Кроме этого
единственного мгновения вкуса, у нас
нет какого-то иного знания о природе
себя. Но в дальнейшем даже этот маленький
кусочек опыта размывается. Нас
принудительно вовлекают в серию активных
действий и переживаний: «я – гомо-сапиенс,
я – тело, меня зовут так то, вот моя
религия, мои обязанности и т.д.». Одно
действие следует за другим, и нет им
конца, никуда не денешься, нам приходится
проходить сквозь них.
Так
идет день за днем неизменно, пока однажды,
может быть случайно, все это теряет свой
шарм, и мы отправляемся на поиск духовного
сокровища. Если разобраться в том, что
говорят другие, старавшиеся достичь
этой цели, от разных людей мы получаем
разные отчеты. Одни утверждают, что все
это случается из-за миллионов действий
в предыдущих жизнях – но ни у кого нет
непосредственного переживания этих
прошлых жизней. Очевидно, что все это
фикция. Ослепленные гениальными
изобретениями и открытиями ученых,
другие основывают свою интерпретацию
на эмпирических фактах и предлагают им
объяснения; но внезапно пережитый вкус
собственного бытия невозможно объяснить
таким способом.
Когда
мир называют словом «майя» или иллюзией,
он обречен быть злым; когда то же самое
называют словами «игра Бога», он делается
прекрасным! В реальности факты таковы,
какие они есть. Кто является получателем
высшего предназначения, кто подтверждает
бесполезность проклятий – кто Он, какое
имя нужно дать Ему после непосредственного
собственного переживания?
То
что переживания у нас есть – это факт.
Другие рассказывают нам о своих
переживаниях, мы получаем информацию,
касательно взаимоотношений и указания
по выполнению действий – и соответственно
мы выстраиваем свое поведение. Кто-нибудь
из этих духовных гидов посвящает нас в
то, что, как говорят, является самой
сутью, местом пребывания Духа, – но это
тоже оказывается делом временным.
Поскольку такое посвящение не обеспечено
пережитой сутью того вкуса, а посвящающий
и сам оказывается внутри «откушенного»,
он сам и его знание бессмысленны для
нас.
Теперь
мы вольны следовать своим собственным
путем, но для желания разобраться в том
вкусе такая помощь самому себе в равной
степени бесполезна. Мы остались там,
где были.
Так
что же мы называем лилой Бога. Какое
отношение мы сами имеем к этому играющему
(sporting*) Богу, которого мы видели, с которым
разговаривали, дружили, и которого
безмерно любили? Несмотря на всю ту
близость и нежную привязанность, какое
мы имеем к нему отношение? Все предыдущие
экспириенсы со всеми их особенностями
ушли в небытие. Лила Бога исчезает вместе
со всеми ложными экспириенсами, когда
приходит экспириенс настоящий.
*
употребление здесь слова «Sport» специфично
для индийского английского. Часто они
называют «спортом» двигательную
активность, которая в других странах
называлась бы иначе – прим. пер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий