суббота, 22 сентября 2018 г.

Познание Себя и Реализация Себя Шри Нисаргадатта Махарадж, 1963 (англ. редакция Джин Данн) 7

ЛИЛА БОГА

Игра или спорт* естественны для Бога. Наши опыты и переживания известны как Лила (игра) Бога. Без всякого предварительного на то намека, неожиданно мы получаем вкус нашего существования. Кроме этого единственного мгновения вкуса, у нас нет какого-то иного знания о природе себя. Но в дальнейшем даже этот маленький кусочек опыта размывается. Нас принудительно вовлекают в серию активных действий и переживаний: «я – гомо-сапиенс, я – тело, меня зовут так то, вот моя религия, мои обязанности и т.д.». Одно действие следует за другим, и нет им конца, никуда не денешься, нам приходится проходить сквозь них.
Так идет день за днем неизменно, пока однажды, может быть случайно, все это теряет свой шарм, и мы отправляемся на поиск духовного сокровища. Если разобраться в том, что говорят другие, старавшиеся достичь этой цели, от разных людей мы получаем разные отчеты. Одни утверждают, что все это случается из-за миллионов действий в предыдущих жизнях – но ни у кого нет непосредственного переживания этих прошлых жизней. Очевидно, что все это фикция. Ослепленные гениальными изобретениями и открытиями ученых, другие основывают свою интерпретацию на эмпирических фактах и предлагают им объяснения; но внезапно пережитый вкус собственного бытия невозможно объяснить таким способом.
Когда мир называют словом «майя» или иллюзией, он обречен быть злым; когда то же самое называют словами «игра Бога», он делается прекрасным! В реальности факты таковы, какие они есть. Кто является получателем высшего предназначения, кто подтверждает бесполезность проклятий – кто Он, какое имя нужно дать Ему после непосредственного собственного переживания?
То что переживания у нас есть – это факт. Другие рассказывают нам о своих переживаниях, мы получаем информацию, касательно взаимоотношений и указания по выполнению действий – и соответственно мы выстраиваем свое поведение. Кто-нибудь из этих духовных гидов посвящает нас в то, что, как говорят, является самой сутью, местом пребывания Духа, – но это тоже оказывается делом временным. Поскольку такое посвящение не обеспечено пережитой сутью того вкуса, а посвящающий и сам оказывается внутри «откушенного», он сам и его знание бессмысленны для нас.
Теперь мы вольны следовать своим собственным путем, но для желания разобраться в том вкусе такая помощь самому себе в равной степени бесполезна. Мы остались там, где были.
Так что же мы называем лилой Бога. Какое отношение мы сами имеем к этому играющему (sporting*) Богу, которого мы видели, с которым разговаривали, дружили, и которого безмерно любили? Несмотря на всю ту близость и нежную привязанность, какое мы имеем к нему отношение? Все предыдущие экспириенсы со всеми их особенностями ушли в небытие. Лила Бога исчезает вместе со всеми ложными экспириенсами, когда приходит экспириенс настоящий.

* употребление здесь слова «Sport» специфично для индийского английского. Часто они называют «спортом» двигательную активность, которая в других странах называлась бы иначе – прим. пер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий