ДУША,
МИР, БРАХМАН И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ
Осознание
собственного бытия, мира и поддерживающей
его изначальной силы переживаются
одновременно. Осознание собственного
бытия в данном случае не означает
физического осознания себя как
индивидуума, но подразумевает само
таинство существования.
До
этого -- в неведении относительно
собственного бытия -- переживания брахмана
как бытия здесь нет. Но в момент осознания
бытия непосредственно осознаешь как
мир так и брахман. В стадии, предшествующей
этому космическому осознанию, самость
вместе с переживаниями ограничены
мирской жизнью. Эта мирская жизнь
начинается рождением и заканчивается
смертью. Неожиданное осознание себя,
мира и Бога – это в самом деле великое
таинство. Это неожиданное обретение,
это вбирающее в себя мистическое событие,
предельно значимое и великое, но вместе
с тем несущее в себе также ответственность
сохранения этого «Себя», его поддержания
и развития – и никому этого не избежать.
Тот
кто проводит жизнь, даже не интересуясь
кто он и что, принимает традиционную
гениалогическую историю как свою
собственную и следует общепринятым
религиозным обрядам и прочим занятиям,
согласно традиции. Он проводит жизнь с
твердым убеждением, что мир был тут до
его существования, и что он реален; из-за
этой убежденности он ведет себя так,
как ведет: накапливая для себя собственность
и богатства, хоть и знает, что в момент
смерти больше никогда уже их не увидит, даже зная, что после смерти ничто из
этого даже не вспомнится. Тем не менее,
его жадность и корысть работают
безостановочно до самой смерти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий