воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Нисаргадатта "Prior to Consciousness" (беседа от 29 июня 1980 года)

29 июня 1980
Махарадж: Какая бы концепция о себе у вас ни была, она не может быть верной. «Я Естьность» – это изначальная концепция, и ее требованиям нужно отвечать, позволяя ей выполнять свою нормальную функцию в мире. Важно лишь осознавать сам факт, что она является концепцией.
Вопрос: В мире эта концепция всегда пытается быть на высоте. Даже детям мы говорим: «Ты должен лучше всех сдать экзамены». Пытаться быть лучше других неправильно?
Махарадж: Неправильно то, что ты считаешь себя ограниченным этими телом и формой. То знание, которое я пытаюсь дать, дается знанию «Я Есть» в каждом из вас, и которое одно для всех. Если ты пытаешься получить это знание как индивидуум, ты его никогда не получишь.
Вопрос: Если «Я Есть» является концепцией и она исчезает, то как узнать, что эта концепция уже исчезла?
Махарадж: Эту концепцию «Я Есть» нужно понимать, пока она присутствует. Коль скоро она сливается с изначальным состоянием, то кто (или что) остается, кому хотелось бы знать? Иллюзорная сущность уже исчезла.
Вопрос: Я убежден в том, что «Я Есть» – это концепция и ей придет конец, но почему мне нужно принимать то, что это концепция ложна?
Махарадж: Как и когда возникла сама эта мысль? Разве не возникла эта мысль просто как движение той самой концепции? Если бы сознания не существовало, не было бы и мысли.
Сознание – это временное состояние, которое наложилось на вневременное, тотальное, неизменное состояние. Это явление, которое возникло и исчезнет.
Эта психосоматическая связка, которая была рождена, будет страдать и наслаждаться в течение назначенного срока; пока я знаю, что не являюсь тем, кто все это испытывает, но я есть тот, кто знает, каким образом меня все это касается?
Это совершенно ясно. Я просто наблюдаю тело, ум, сознание, смех или страдание. В страдании оно может плакать, плакать всю ночь. Если ему хорошо, оно может смеяться. Я знаю, что это временно. Если оно хочет уйти, пусть идет. Пока я с тобой разговариваю, передавая знание, в то же самое время я ощущаю непереносимую боль. Если она становится совсем непереносимой, я могу постонать. Оно может делать все, что ему нравится, меня это не касается. Пока вы не познали, что есть это сознание, вы будете бояться смерти; но когда вы на самом деле понимаете что такое есть это сознание, тогда страх уходит, сама идея смерти тоже уйдет.
Это сознание связано со временем, но тот кто знает его вечен, Абсолютен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий