среда, 25 ноября 2009 г.

Нисаргадатта "Prior to Consciousness" (о позе искателя и о том, кто пробуждается)

Вопрос: Сознание ограничено временем, поэтому чем бы ни было «я», оно тоже ограничено временем. Неужели нет ничего вечного?
Махарадж: Пока присутствует тело, ты есть это сознание, но как только тело и сознание уходят, ты есть то изначальное состояние, на которое все это наложено как состояние временное. Твое изначальное состояние неизменно и непрерывно.
Трудность появляется, потому что все вы ищете То, забывая, что То является вами самими. Ты как субъект ищешь себя же в качестве объекта. Ты есть то, что ты ищешь.
Как только есть поза, есть страх. Всякий кто принял позу искателя, обязательно будет следовать традиционным практикам искателей, будет ограничен.
Какова цель всего того, что я говорю? Это лобовая атака на отождествление с телом-умом. До тех пор пока такое отождествление существует, моя лобовая атака будет продолжаться.
Как только произойдет разотождествление с телом-умом, Браман с почтительно сложенными ладонями склонится к твоим стопам.
Вопрос: Разотождествление происходит внезапно или постепенно?
Махарадж: Это зависит от того, как ты на это смотришь. Если ты этого ждешь, оно будет постепенно; когда делается последний шаг, это происходит резко. Когда это действительно случится, ты осознаешь идентичность непроявленного и проявленного: они суть одно, разницы нет.
Истинное знание может придти только в том случае, когда любые возможные концепции отброшены. И может придти только изнутри.
У Парабрамана нет ни начала ни конца. Он вечен. Тогда как это сознание ограничено во времени – у него есть начало и конец.
Точно так же как ты просыпаешься утром и появляется знание, что ты есть, точно так же произошло и это. Поскольку я есть, я проснулся. Если меня и не было, то как же я мог проснуться?

Комментариев нет:

Отправить комментарий