суббота, 21 ноября 2009 г.

Нисаргадатта "Prior to Consciousness" (о ранних и поздних беседах)

11 сентября 1980
Махарадж: Будь ты джняни или невежественный человек, питание тела, его поддержка и т.д. продолжаются через смысл слов ума. ((?) В оригинале: Whether one be a jnani or an ignorant person his bodily nourishment, sustenance, maintenance, etc., goes on through the meaning of the words of his mind. -- прим. пер.) Мысли также будут течь, в состветствии с теми впечатлениями, которые ты получил, начиная с детства. Действия берут свое начало в жизненном (vital) дыхании, словах и знании "Я Есть".
Если хочешь ублажить свое Божество, тебе нужно поклоняться жизненному дыханию; через жизненное дыхание ты приблизишься к Божеству. Образ любого Бога дан через жизненное дыхание. Язык жизненного дыхания имеет смысл слов. Когда все аспекты жизненного дыхания очищены, не существует возможности для желаний, нет физических и ментальных страданий. Согласно указания Гуру, держись "Я Естьности -- Атман прем -- я люблю". Всякая наша деятельность, физическая или духовная, основана на эмоциях. Все эти детали я принимаю, но знаю, что окончательный результат равен нулю.
Мои ранние беседы до определенного предела мог понять каждый, но мои нынешние беседы понять очень трудно. Чтобы быть готовым понять, пребывай у истоков своего рождения.
Речь течет из меня спонтанно. Я не ограничиваю ее. Я и сам часто поражаюсь, каким образом и почему такие глубокие по смыслу высказывания всплывают на поверхность, и люди, которые слушают мои беседы также удивлены и не могут, основываясь на моих словах, сформулировать вопросы.
Все спонтанно. Состояние свидетеля также пришло спонтанно. Всякие мои действия происходят спонтанно, для обдумывания нет возможности.
Поскольку я знаю свое состояние, предшествующее рождению, я также знаю этот момент рождения, и с момента рождения, все то что есть я -- мое бытие -- я знаю тоже. Вот почему я говорю именно так. Переживающий и то, что переживается, -- и то и другое должно раствориться. В тот момент, когда приходят переводчики, и я занимаю свое место, чтобы говорить, я полон энергии, батарея заряжена -- в остальное время я совсем без сил, и мне приходится опираться на эту палку. Меньше всего я склонен к тому, чтобы собирать вокруг духовных искателей любых уровней.
Вопрос: Мы можем понять умом, но за границей ума мы понять не может.
Махарадж: Между глубоким сном и состоянием бодрствования -- что это? Это и есть "Я Есть", состояние без слов, потом начинают литься слова и ты вовлекаешься в значение слов и выполняешь свои повседневные действия, исходя из смысла тех слов -- вот это ум. Но до этого "Я Есть" и состояния бодрствования... та пограничная линия, там тебе и нужно быть.
Очень редко кто понимает, к чему я веду. Нормальному духовному человеку нам приходится говорить: "Ты делай это или то, и ты получишь такую-то пользу". Потом до определенного времени он чувствует счастье и облегчение, но не окончательно; он снова возвращается на круги своя. Но мы не можем ему помочь, потому что он не способен понять тончайший аспект этой духовности.
Самое большее, что я скажу: "Ты знаешь, что ты есть; поклоняйся этому принципу "Я Есть". поклоняйся ему, будь един только с ним, и эта "Я Естьность" раскроется полным знанием". Вот и все, что я скажу, но самая тонкость в том, что между глубоким сном и состоянием бодрствования. Чтобы пребывать в этом, ты должен быть в состоянии глубокого покоя. В том состоянии происходит свидетельствование состояния бодрствования. Ты должен идти к тому пределу, но это очень трудно. Как только появится "Я Есть" и поток слов, обычного человека унесет этим потоком слов. Того кто обладает проницательностью, того кто умен и глубоко духовен мы должны привести сюда, в место прежде начала этой "Я Естьности".
Если ты относишься ко мне с уважением, запомни мои слова: "Знание "Я Есть" -- это величайший Бог, Гуру; будь с ним единым, будь ему предельно близок. Это само по себе благословит тебя всем тем знанием, которое для тебя важно, и развиваясь, то знание приведет тебя к состоянию, что вечно и неизменно.
Ты станешь достаточно зрелым, чтобы пребывать в области ниргуны (без атрибутов). Невозможно превратить зеленое манго в спелое и сочное за один вечер. Чтобы оно созрело, должно пройти какое-то время. Тебе это понятно или нет?

1 комментарий:

  1. Спасибо за переводы! Желаю вам здоровья и долгих лет жизни!

    ОтветитьУдалить