четверг, 19 ноября 2009 г.

Нисаргадатта "Prior to Consciousness" (разрушение идентичности)

30 августа 1980

Вопрос: Сознание остается навсегда?
Махарадж: Сознание присутствует только до тех пор, пока присутствует тело.
Вопрос: Даже когда кто-то поймет, тела будут приходить в этот мир и умирать?
Махарадж: Да. Пять элементов, три гуны, пракрити и пуруша – все вместе это средства демонстрации «Я Естьности».
В изначальном состоянии нет ощущения сознания, нет осведомленности о бытии, но как только приходит «Я Естьность», сразу видится все проявление, это есть выражение сознания. В Абсолюте «Я Естьность» цельна, но выражается во множестве. Я проявляю Себя во множестве. Человеческие существа – это только один из типов формы, и каждый тип формы будет действовать в соответствии со своей природой, в соответствии с комбинацией трех гун. Как может появиться индивидуум?
Единственный способ понять эту мистерию – это осознать (realize) свою идентичность со вселенским сознанием, которое отображено в абсолютном пространстве. До тех пор пока ты отождествляешь себя с человеческой формой, эта тайна не может быть разгадана.
Зачем ты сюда приходишь и напрасно тратишь около часу своего времени? Если бы ты два часа занимался какой-нибудь работой, физической или умственной, ты бы получил осязаемый результат.
Вопрос: Как раз эти часы и полезны, все остальные бесполезны.
Махарадж: Как они могут быть полезны? Я разрушаю то, для чего, как ты говоришь, эти два часа полезны. Я разрушаю идентичность.
Разве не забавно, что учение, которое разрушает индивидуальность – это именно то, что хочет эта индивидуальность? Ответ заключается в том, что никакой индивидуальности никогда и не было. Приходит знание, что индивидуальности никогда не существовало.
Вопрос: Что такое реализация?
Махарадж: Прежде чем прорастает идея «Я Есть», ты есть, но ты не знаешь, что ты есть. Впоследствии случается множество событий, которыми ты начинаешь себя декорировать. Ты пытаешься вывести значение, смысл самого себя, исходя из более поздних слов, событий, значений слов... что не есть ты... – откажись от этого. Ты есть прежде идеи «Я Есть». Поселись там, прежде появления слов «Я Есть».

Комментариев нет:

Отправить комментарий